Главные вкладки

    План конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Игрушки"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Провела занятие Косик Марина Валерьевна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx294.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе.

    Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Игрушки.

    Образовательные задачи. Уточнить, расширить и обобщить представление детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить образовывать прилагательные с существительными, согласовывать числительные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

    Развивающие задачи. Развить речь, мышление, внимание, память. Способствовать развитию мелкой моторики.

    Воспитательные задачи. Формировать положительный настрой детей на участие в занятии. Воспитывать умение слушать товарища, выполнять задание до конца.

    Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки», артикуляционной гимнастики «Ворота», «Замочек закрыт», «Замочек открыт».

    Словарная работа. Машина, кукла, пирамида, заяц, медведь, резиновый, деревянный, пластмассовый, бумажный, железный, плюшевый.

    Интеграция областей. Познавательное развитие. Физическое развитие.

    Ход НОД (дети стоят)

    Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,

                            Улыбнитесь всем вокруг.

                           Руку дайте вы друг-другу

                           И скорей вставайте вкруг.

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие на воздушном шаре, а куда прилетим, все будет зависеть от направление ветра. Закройте пожалуйста глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и прибыли!

    (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на котором лежат предметные картинки.)

    Воспитатель: Ребята возьмите по одной картинки. Что вы видите на них?

    Дети: Игрушки

     «Сколько игрушек»

    Воспитатель: Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки (Ребенок показывает картинку с двумя машинками, садится за стол).

    Теперь может сесть тот, у кого три неваляшки (Дети садятся).

    Так постепенно садятся все дети. (Осанка)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

    Дети: Ворота

    Воспитатель: А на воротах?

    Дети: Замок

    Воспитатель: Давайте его откроем! А поможет нам в этом артикуляционная гимнастика «Ворота», «Замочек закрыли», «Замочек открыли» (Приложение1)

    Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!

    Ой, ребята, а кто здесь сидит?

          Дети: Незнайка.

    Воспитатель:А вокруг него разбросаны игрушки. Видимо он не любит свои игрушки. А вы любите свои игрушки? Ласково их называете? Давайте Незнайку научим, как надо любить игрушки и ласково их называть.

    Я вам буду называть игрушку, а вы будете называть ее ласково.

     «Назови ласково».

    Дети: Мяч- мячик, кукла, машина, пирамида, паровоз, заяц, кубик.

    Воспитатель: Дети давайте с вами поиграем в мячик, ведь игрушки нужны для того чтобы с ними играть.

    Физминутка «Один много».

    Мяч-мячи, кукла, пирамида, медведь, машина, кубик.

    (Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку в множественном числе).

    Воспитатель: ребята а вы как думаете Незнайка знает из чего сделаны игрушки? Мой мяч из резины, значит он резиновый.

    «Составьте словосочетания»

    Мяч из резины – резиновый мяч.

    Кукла из резины – резиновая кукла.

    Танк из железа – железный танк.

    Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

    Мишка из плюша – плюшевый мишка.

    Неваляшка из пластмассы – пластмассовая неваляшка.

    Машинка из бумаги – бумажная машинка.

    Воспитатель:  Ребята обратите внимание у Незнайки среди игрушек, есть какой-то лишний предмет!

    Дети: Юбка

    Воспитатель: Сейчас мы и поиграем в игру

    «Назови лишнее»

    1. Кукла, мяч, машинка, конфета, ведерко.
    2. Матрешка, огурец, оловянный солдатик, плюшевый мишка.
    3. Неваляшка, пирамидка, кеды, кубик, паровозик
    4. Погремушка, подушка, юла, лопатка, машинка.

    Воспитатель: А еще у Незнайки очень много ломанных игрушек. Поможем ему их починить? (дети делятся на подгруппы и раздаются разрезанные картинки)

    «Собери пазл»

    Воспитатель: ребята а давайте поможем Незнайки навести порядок.

         Пальчиковая игра «Игрушки».

    На большом диване в ряд

    Игрушки разные лежат

    Два медведя, Буратино,

    И веселый Чиполино.

    И котенок, и слоненок.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Помогаем  игрушки собирать.

    Воспитатель: Незнайка говорит вам: «огромное спасибо!»

    А нам пора возвращаться в детский сад.

    Закройте пожалуйста глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и прибыли!

         Итог занятия:

    Ребята вам понравилось путешествие?

    А с кем мы там познакомились?

    Чему мы Незнайку научили?

    А что нового вы сегодня узнали?

    Приложение 1

    https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/672b8cc7acb533ae75f3c9515e88a461.jpg/s/f1200x/a/27502/sc/202


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.

    Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

    Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

    План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

    Занятие по развитию речи (коррекционное)  с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

    Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....