Помощники Весны
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пашкова Татьяна Аркадьевна

Конспект ООД в старшей группе «Помощники Весны» 

Цель: продолжать формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы.

Задачи:   

- закрепить  знание о смене времен года, название весенних месяцев, -продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, загадками;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

- развивать мышление, внимание.

-упражнять умение работать коллективно в нетрадиционных техниках: аппликации, пластиллинографии, рисовании ватными палочками, рисовании мятой бумагой.

Образовательная область: «Познавательное развитие»:, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: разучивание стихотворения о весне. Рассматривание картин серии: «Весна», беседа на тему «Весна-красна»

Ход:

 Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

  1. Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад встретила Весну. Она мне передала пакет и исчезла, сразу подул холодный ветер и пошел снег.  Давайте посмотрим, что же в пакете?

(достаю из пакета книгу)  Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

      «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: » Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть,  это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, назовите дни недели, назовите части суток)

Воспитатель:  А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце). А как все таки,  наступает весна, в чем ее сила? (Солнце  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.) Недаром пословица гласит: солнце светит, солнце сияет, вся природа оживает. А чего не хватает у нашего солнца? (лучей). Поможем весне согреть землю?  (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

2часть.    1 лучик:  «Назовите месяцы весны».(март, апрель, май)

Пословица: март с водою, апрель с травою, а май с цветами.

 

Снег тает и бежит ручьями

Весна красавица идет

С весною месяц март встречаем

Нам звонкая капель поет.

 

За ним апрель спешит и греет

И вот уже из-под земли

На тонкой ножке словно феи

Цветы подснежники взошли.

 

Деревья в мае зеленеют

И все вокруг вдруг зацвело

А солнце с каждым днем сильнее

Нам дарит летнее тепло

 

2 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

3 лучик: дидактическая игра «Найди признаки весны»

 На столе лежат картины (признаки по всем временам года). Детям нужно найти признаки весны и рассказать.

4 лучик: Игра «Прятки»(дети встают в круг, в середине круга «веснянка» с покрывалом в руке)

Ах, весняночка, красавица, ты хороша

Хороводы водишь с нами не спеша.

Ах, весняночка, краса ты приветлива,

Покрывало у тебя разноцветное.

   Мы в кружок замкнемся, хлопнем вместе раз, два, три,

   Ты весняночка с нами попляши,

   Круг пошире раздвигай, повернись и не смотри

   Кто у веснянки под покрывалом, скажи.

5 лучик: Игра «Пдскажи слово». (с мячом)

- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
- Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)
- Что делают почки весной?  (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
- Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

 

6 лучик: «Отгадай загадку»

Подойдите к столу. Перед вами лежит набор картинок. После того как я прочту загадку, Вам надо будет посовещаться в команде и поднять картинку с нужным ответом. (Загадывает загадки)

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт (сосулька)

 

Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

 

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

 

 

Все деревья спят зимой

Просыпаются весной

Ну, а раньше, чем листочки

Набухают это. ?

 

Появился из-под снега,

Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,

Маленький такой… (Подснежник)

 

Зимой он все сидел, а весной вдруг похудел (сугроб)

 

7 лучик: «Закончи картину» Дети выбирают, кто что будет рисовать.

Рисуют весеннюю картину используя пластиллинографию, рисование ватными палочками, мятой бумагой.

Зима недаром злиться

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

Весна, весна! Как воздух чист

Как ясен небосклон

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он

 

3часть.   Включается видеофильм «Весна пришла», где Весна благодарит детей детей за помощь

 

Воспитатель:  Молодцы! Вы отлично справились с заданиями и помогли Весне победить Зиму! Весна дарит вам солнышки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomoshchniki_vesny.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Помощники Весны»  

Цель: продолжать формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы.

Задачи:   

- закрепить  знание о смене времен года, название весенних месяцев, -продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, загадками;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

- развивать мышление, внимание.

-упражнять умение работать коллективно в нетрадиционных техниках: аппликации, пластиллинографии, рисовании ватными палочками, рисовании мятой бумагой.

Образовательная область: «Познавательное развитие»:, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: разучивание стихотворения о весне. Рассматривание картин серии: «Весна», беседа на тему «Весна-красна»

Ход:

 Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

  1. Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад встретила Весну. Она мне передала пакет и исчезла, сразу подул холодный ветер и пошел снег.  Давайте посмотрим, что же в пакете?

(достаю из пакета книгу)  Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

      «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: » Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть,  это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, назовите дни недели, назовите части суток)

Воспитатель:  А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце). А как все таки,  наступает весна, в чем ее сила? (Солнце  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.) Недаром пословица гласит: солнце светит, солнце сияет, вся природа оживает. А чего не хватает у нашего солнца? (лучей). Поможем весне согреть землю?  (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

2часть.    1 лучик:  «Назовите месяцы весны».(март, апрель, май)

Пословица: март с водою, апрель с травою, а май с цветами.

 

Снег тает и бежит ручьями

Весна красавица идет

С весною месяц март встречаем

Нам звонкая капель поет.

За ним апрель спешит и греет

И вот уже из-под земли

На тонкой ножке словно феи

Цветы подснежники взошли.

Деревья в мае зеленеют

И все вокруг вдруг зацвело

А солнце с каждым днем сильнее

Нам дарит летнее тепло

2 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. 

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

3 лучик: дидактическая игра «Найди признаки весны»

 На столе лежат картины (признаки по всем временам года). Детям нужно найти признаки весны и рассказать.

4 лучик: Игра «Прятки»(дети встают в круг, в середине круга «веснянка» с покрывалом в руке)

Ах, весняночка, красавица, ты хороша

Хороводы водишь с нами не спеша.

Ах, весняночка, краса ты приветлива,

Покрывало у тебя разноцветное.

   Мы в кружок замкнемся, хлопнем вместе раз, два, три,

   Ты весняночка с нами попляши,

   Круг пошире раздвигай, повернись и не смотри

   Кто у веснянки под покрывалом, скажи.

6лучик: Игра «Подскажи слово». (с мячом)

- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
- Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)
- Что делают почки весной?  (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
- Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

6 лучик: «Отгадай загадку»

Подойдите к столу. Перед вами лежит набор картинок. После того как я прочту загадку, Вам надо будет посовещаться в команде и поднять картинку с нужным ответом. (Загадывает загадки)

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт (сосулька)

Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Все деревья спят зимой

Просыпаются весной

Ну, а раньше, чем листочки

Набухают это. ?

Появился из-под снега,

Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,

Маленький такой… (Подснежник)

Зимой он все сидел, а весной вдруг похудел (сугроб)

7 лучик: «Закончи картину» Дети выбирают, кто что будет рисовать.

Рисуют весеннюю картину используя пластиллинографию, рисование ватными палочками, мятой бумагой.

Зима недаром злиться

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Весна, весна! Как воздух чист

Как ясен небосклон

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он

3часть.   Включается видеофильм «Весна пришла», где Весна благодарит детей детей за помощь

Воспитатель:  Молодцы! Вы отлично справились с заданиями и помогли Весне победить Зиму! Весна дарит вам солнышки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощники Весны" - экологическое воспитание в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Помощники весны

Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать им...

Помощники Весна

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"

формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...

Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....