Открытое занятие по развитию речи "В гостях у ежика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Каплина

Развитие речи ребенка, как средство общения со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Теремок»

Конспект открытого занятия по  развитию речи во 2 младшей группе:

 "В гостях у ёжика"

                                                                                        Подготовила воспитатель:

Каплина О.Ю.

        

2018 г.

Тема: «В гостях у ёжика»

1. Цели: развитие речи ребенка, как средства общения со взрослыми и сверстниками.

2.Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.

3.Участники:дети второй мл.группы

4.Возраст:3-4 года

5.Продолжительность:15 минут

6.Оборудование и материалы: игрушка ежик, письмо ,цветные карандаши, искусственные деревья ,листочки,

7.Предварительная подготовка: беседа о жизни диких животных, рассматривание картинок и иллюстраций ,разучивание игр.

8.Образовательная область: Познание.

9.Методы и приемы: наглядность, демонстрация, игры.

10.Структура занятия: организационный момент ,основная часть, заключительная часть.

12.Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Сегодня к нам в группу пришли гости, ваши мамы.  Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,   письмо для нас (открываем),  давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы «Семицветик».  Я хочу пригласить вас к себе в гости. Скоро буду ».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости придет  необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –        1

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)        

Воспитатель:

Стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит игрушку ежа.

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой.

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?        

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

Ребята давайте поиграем в игру:

Воспитатель:

- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой  полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. 
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! 
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, 
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок
!” (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы шли вы заметили дерево с зелененькими листиками?

Дети: да.

Воспитатель:

-Почему на дереве листики?

2

Дети: Наступила весна, пригрело солнышко. Распускаются листочки. Появилась травка и первые цветочки.                                                                                                    

Воспитатель:

-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) .А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

Правильно. Ребята ,ёжик очень любит порядок, а в лесу рассыпаны листья. Поможем ему собрать листочки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые, но посмотрите листья разного цвета, надо разложить их в коробки по цвету. Какого цвета листья?(зеленые, желтые, красные)  Давайте договоримся так: в красную коробку будем собирать красные , в желтую – желтые, а в зеленую –зеленые.

Договорились?

Проводится игра «Собери листья в коробку».

Воспитатель:

-  в эту коробку какие листочки собрали? Красные

-  в эту коробку какие листочки собрали? Желтые

-  в эту коробку какие листочки собрали? Зеленые

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).

Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, и приступайте рисовать иголки для ежика.

Воспитатель:

- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика появилось много друзей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей. Давайте скажем ежику до свидания .

Дети: до свидания!

Воспитатель подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

3

                                                                                                                                                                                                             

Литература:

1.Пономарева О. «Ежонок» сказка.

2.Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы»Н.Е Вераксы

3.Чарушин Е. «Еж» рассказ

4.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.Просвещение,1983

4

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)

Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....

Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"

Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи "в гостях у ежика".

Открытое занятие по развитию речи "в гостях у ежика"....