Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Новый год"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кадырбаева Г.А.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Новый год"
Цель: Устранение недостатков устной речи.
Образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.
Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника.
I. Эмоциональная настройка.
– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг  другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение.
И с таким хорошим настроение мы приступаем к образовательной деятельности.
II. Артикуляционная гимнастика
а) широко открыли рот (5 раз)
б) лопаточка
в) наказать непослушный язычок
г) чашечка
III. Организационный момент
– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы  будем сегодня говорить.
Красавица  какаяСтоит, светло сверкая,Как пышно убрана!Скажите, кто она? (Новогодняя елка)Он с седою бородой.Шуба, посох со звездой.Он подарки нам принес,Кто же это? (Дед Мороз)Он  на резвой тройке мчится,Сам пока что маленький.Громко в двери к нам стучится,Снег сметая с валенок. (Новый год)
– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
– О Новом годе.
– Когда наступает Новый год?
– 31 декабря.
– А какой год наступает?
– Год белого металлического быка
– Ребята, что принято делать перед Новым годом?
– Покупать подарки, наряжать елку.
1.  Упражнение «Чего не стало?»
– Елочка  у нас очень нарядная. Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.
2. Развитие фонематического слуха..
–Назови сколько слогов в слове фонарик
шарик,  гирлянда,  шишка,
белка,  мишура,  снеговик,
рыбка,  поросенок,  фонарик.
– Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.
Работа со словом.
3. Упражнение «Какое слово короче?»
– Ребята, слова  бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короткое, а какое длинное?
Снег – снежок,  снежок – снежинка,
Маска – маскарад,  лёд – ледок,  холод – холодок,  зима – зимушка.
4. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»
Мы на елке веселились,                        Ритмичные хлопки в ладоши.Мы плясали и резвились.                      Ритмичные удары кулачками.После добрый Дед Мороз                   «Шагают» средним и указательнымНам подарки принес.                            пальцами по столу.Дал большущие пакеты,                     «Рисуют» руками большой круг.В них же – вкусные предметы:            Ритмичные хлопки.Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одномуОрешки рядом с ними,                          пальчику, начиная с большого.Груша, яблоко, одинЗолотистый мандарин.
Работ со словосочетаниями.
5. Игра  «Какой? Какая? Какие?»..
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………
6. Физминутка «Ёлочка» 
Ждут красавицу колючую              «Рисуют» руками елочку.В каждом доме в декабре.               Делают ладошками «дом».На ветвях зажгут фонарики,          Показывают «фонарики».Искры брызнут в серебре.              Руки над головой, пальцы оттопырены.Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.Дед Мороз спешит с подарками.   Идут по кругу с воображаемымНаступает Новый год.                      мешком за плечами.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx6.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Новый год"

Цель: Устранение недостатков устной речи.

Образовательные задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

Оборудование: елка, игрушки, картинка с изображением новогоднего праздника.

I. Эмоциональная настройка.

– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг  другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение.

И с таким хорошим настроение мы приступаем к образовательной деятельности.

II. Артикуляционная гимнастика

а) широко открыли рот (5 раз)

б) лопаточка

в) наказать непослушный язычок

г) чашечка

III. Организационный момент

– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы  будем сегодня говорить.

Красавица  какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? 
(Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? 
(Дед Мороз)
Он  на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. 
(Новый год)

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

– О Новом годе.

– Когда наступает Новый год?

– 31 декабря.

– А какой год наступает?

– Год белого металлического быка

– Ребята, что принято делать перед Новым годом?

– Покупать подарки, наряжать елку.

1.  Упражнение «Чего не стало?»

– Елочка  у нас очень нарядная. Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.

2. Развитие фонематического слуха..

–Назови сколько слогов в слове фонарик

шарик,  гирлянда,  шишка,

белка,  мишура,  снеговик,

рыбка,  поросенок,  фонарик.

– Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.

Работа со словом.

3. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, слова  бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короткое, а какое длинное?

Снег – снежок,  снежок – снежинка,

Маска – маскарад,  лёд – ледок,  холод – холодок,  зима – зимушка.

4. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились,                        Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились
.                      Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз                   
«Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес.                            
пальцами по столу.
Дал большущие пакеты,                     
«Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы:            
Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих,                
Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними,                          
пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Работ со словосочетаниями.

5. Игра  «Какой? Какая? Какие?»..

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

6. Физминутка «Ёлочка» 

Ждут красавицу колючую              «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре.               
Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики,          
Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре.              
Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, 
Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками.   
Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                      
мешком за плечами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Данное занятие помогает сформировать  умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пришла Весна»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15304553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...