«Развитие речи, через мир сказок»
проект по развитию речи

Давыдова Марина Николаевна

Тема проекта в первой младшей группе «Рябинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_razvitie_rechi_cherez_mir_skazok_i_teatra_3.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта в первой младшей группе «Рябинка»

 «Развитие речи, через мир сказок»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

2.Тематическое поле: Русские народные сказки, театр, сказочные герои, дидактические игры, подвижные игры, творчество, песенки.

3.Актуальность проекта: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является беседа с детьми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

4.Цель проекта: Развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку.

5.Задачи проекта:

1.Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память,   коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

6. Участники проекта: дети группы раннего возраста «Рябинка», педагоги, родители воспитанников.

7. Продолжительность проекта : с октября по апрель(долгосрочный)

8. Описание проекта:

1 Этап (подготовительный)

- Определение темы проекта;

- Создание уголка;

- Определение цели и задач  проекта;

- Составление плана работы с детьми и родителями;

- Подбор литературы, наглядного, дидактического материала.

2 Этап (практический )

Совместное планирование реализации проекта детей и родителей.

С детьми

С родителями

Октябрь

-Чтение сказки «Курочка ряба».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Показ кукольного театра «Курочка ряба».

-НОД по изо.деятельности (рисование) «Простое яичко».

-П/игра : «Вышла курочка гулять»;

-Д/игра «Составь яичко», «Собери мышку из частей»

-Самостоятельное рассказывание детьми сказки "Курочка ряба" с опорой на иллюстрации;

-Дидактическая игра. Выложи  и расскажи сказку « Курочка Ряба».-Лепка «Яичко золотое»

-Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника».

-Анкетирование "Сказка в жизни вашего ребенка".

Ноябрь

-Рассказывание сказки «Репка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-НОД по изо.деятельности (рисование) «Раскрасим репку».

-Показ настольного театра «Репка».

-НОД по изо.деятельности (лепка) «Угостим мышку горошком».

-Игра пазлы "Собери сказку".

-Рисование «Выросла в огороде репка».

-Дидактическая игра «Кто за кем?», «Найди по силуэту».

- Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

-Консультация «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»

-Рисунки родителей с детьми для создания  книги « Наши любимые сказки».

Декабрь

-Чтение сказки «Теремок».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-НОД по изо.деятельности (рисование с элементами аппликации) «Вот какой теремок».

-Пальчиковая гимнастика «Мышки-шалунишки».

-Конструирование «Разноцветный теремок».

-Игра пазлы "Собери сказку".

- Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это»

- Конструирование теремка для животных сказки «Теремок»

- Звукоподражательное упражнение «Кто как говорит».

-Создание мини – библиотеки по сказкам.

-Чтение сказок с родителями дома

Январь

-Чтение сказки «Колобок».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Показ кукольного театра «Колобок».

-НОД по изо.деятельности: (рисование) «Колобок катится по дорожке», (лепка) «Колобок».

-Игра пазлы "Собери сказку".

-Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Колобок",

-Коллаж русских народных сказок.

- Муз. деят-ть разучивание и пение песенки Колобка.

-Лепка Колобок –румяный бок»

-  Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

-Родительское собрание "Сказка в жизни вашего ребенка".

-Акция «Поможем книгам».

Февраль

-Чтение сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Показ сказки настольный театр..

-Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

-Настольно печатные игры: "Играем в сказку".

-Игра пазлы "Собери сказку".

-П/игра «Зайка беленький сидит».

-Самостоятельное рассказывание детьми сказки "Заюшкина избушка " с опорой на иллюстрации;

- Конструирование «Избушка
для Лисички»

Выставка книг «Наши лучшие друзья – наши сказки».

-Изготовление сказки своими руками

-Консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

        

Март

-Чтение сказки «Маша и медведь».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-НОД по изо.деятельности (лепка) «Пирожки для бабушки».

-Инсценировка сказки «Маша и медведь».

-НОД по изодеятельности (рисование) «Дорожка к дому».

-Настольно печатные игры: "Играем в сказку".

-Игра пазлы "Собери сказку".

-Консультация «Домашний кукольный театр».

Изготовление книжек-малышек «Наши любимые сказки»

Апрель

-Чтение сказки «Козлятки и волк».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-НОД по изодеятельности (лепка) «Заборчик для козлят».

-Подвижная игра «Козлятки и волк»

-Настольно печатные игры: "Играем в сказку".

-Игра пазлы "Собери сказку".

- Муз. деятельность : разучивание песенки Козы.

 Выставка «Мой любимый сказочный герой»

3 Этап (заключительный)

Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей  по теме проекта.

4 Этап (аналитический)

Подведение итогов, анализ результата реализации проекта, выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Итог проекта

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети научились рассказывать сказки по картинкам..

• Дети научились создавать и передавать  образы сказочных героев.

• Дети стали чаще применять активную речь для выражения своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в проектной деятельности.

План работы на следующий год.

Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку»

Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших  низкий уровень развития речи.

Разработать план  работы с этими родителями.

Подобрать соответствующую литературу.

Анкета для родителей

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

  1. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

  1. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

  1. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

  1. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Герои сказок». Старшая речевая группа

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Обучающие:-Обогащать словарь детей, активизировать его;-развивать речь как средство общения;- совершенствовать д...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа

Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.Задачи:Образовательные задачи:Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру...

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...

Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок

Связная (или монологическая или контекстная) речь является сложным речевым общением, это особый вид речемыслительной деятельности, имеющей более сложное строение, нежели предложение или диалогическая ...

Формирования основ здорового образа жизни и развитие речи через сочинение валеологических сказок со старшими дошкольниками.

Сочинение валеологических сказок формируют  представление о ценности здоровья, стимулируют и развивают речевое творчество детей старшего дошкольного возраста....