Занятие по развитию речи в средней группе по теме: « Масленица»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Зинченко Лариса Владимировна

Разработка конспекта нод по речевому развитию в средней группе Тема "Масленница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_deya-stkonspekt_maslennitsa.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе по теме: « Масленица»

Воспитатель: Зинченко Л.В.  2020г.

Цель: расширение знаний у  детей о празднике Масленица, пополнение активного словаря у детей.

Обучающие задачи: познакомить с традициями праздника и символом Масленицы. 

Развивающие задачи: развивать координацию речи с движениями, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к народным традициям.

Речевые задачи: пополнять и активизировать словарный запас детей.

Оборудование: аудио запись крик петуха, муляж – снежок, слайд кукла Масленицы.

Предварительная работа:  беседы о весне, о народных традициях, разучивание закличек, стихотворений.

Словарная работа: праздник Масленица.

                                     

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Петушок рано встал и всем о весне прокричал.(звучит аудио запись).  Зима – «царица» еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне – красне? Как вы думаете ребята?

Дети: Уступит.

Воспитатель: А вы хотите,  чтобы весна  быстрее к нам  пришла?

Дети: хотим.

Воспитатель:  я вас научу сейчас,  как  надо весну  зазывать.

(дети повторяют за воспитателем).

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Приходи, весна! Приходи, красна!

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, (дети садятся на стульчики)

Этот праздник – объеденье!

Напечём блинов с утра.

К ним – сметана и варенье

И конечно же, икра!

 

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится  в этой загадке?

Дети: отвечают – Масленица.  (На экране телевизора появляется слайд - кукла Масленица).

Воспитатель: правильно молодцы ребята посмотрите, какая кукла Масленица она является символом праздника. Масленица – это праздник встречи весны и солнца, длится, праздник целую неделю, а вы знаете, что на масленой недели надо печь блины?

Дети: знаем.

Воспитатель: предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «Блинчики»

Испекли блинов немножко

Остудили на окошке

Есть их будем со сметаной

Пригласим к обеду маму.

Воспитатель: молодцы напекли блинов ребята.

Воспитатель: ребята обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами.

Слушайте внимательно и подсказывайте старательно:

Словесная  игра. « Какие бывают блины»

На тарелки он один – называем просто… (блин).

Много испекли их мы – тогда назовём … (блины).

Испекли для дочек – назовём … (блиночек).

Будет кушать их сынок – назовём тогда …(блинок).

Огромный как домище – назовём … (блинище)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, Масленица весёлый праздник все люди веселятся от души, и мы сейчас с вами повеселимся.

Я вам по очереди буду бросать снежок, и говорить слово, а  вы мне будете называть ласково.

Игра «Волшебный снежок»

Блин – блинок

Мёд – медок

Ветер – ветерок

Снег - снежок

Лёд - ледок

Пирог – пирожок

Сметана – сметаночка

Хлеб – хлебушек

Варенье - вареньице

Воспитатель: молодцы.

А сейчас мы с вами сделаем солнышко с длинными лучиками, чтобы солнышко хорошо прогрело землю. Завязать ленты лучики можно тому, кто подберёт слово противоположное по смыслу:

Открывать – (закрывать)

Поднимать – (опускать)

Встать – (лечь)

Мириться – (ссориться)

Снимать – (надевать)

Радоваться – (огорчаться)

Хмуриться – (улыбаться)

Воспитатель: молодцы, все завязали лучики, потому что правильно подобрали слова,  как ярко светят лучики. Давайте проговорим все вместе такие слова.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!          

Воспитатель: молодцы ребята.

Рефлексия: скажите ребята,  что это за праздник - Масленица?

Кто встречается?  

Ответы детей - весна и солнце.

Как люди празднуют Масленицу?  Ответы детей - веселятся и пекут блины. Правильно ребята, люди прощаются  с зимой и готовятся  к встрече весны, а хозяйки пекут блины. Я вас благодарю за отличную работу, мне понравилось, как вы играли, весну зазывали, отвечали,  и приглашаю на улицу поиграть и повеселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...

Занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Масленица»

Цель: расширение знаний у детей о празднике Масленица, пополнение активного словаря у детей. Задачи:Обучающие: познакомить с традициями праздника и символом Масленицы. Развивающие: разв...