Конспект комплексного занятия-развлечения "Курица и цыплёнок" с детьми с 1.6 до 2 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Силантьева Наталья Владимировна

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста с диагнозом ЗПР, ЗПМР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Конспект

комплексного занятия-развлечения

                     «Курица и цыплёнок»

Образовательная область «Развитие речи»

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация».

                Для детей с диагнозом: ЗПМР, ЗПР (c 1.6-2лет).

Цель: развивать речь ребёнка посредством игротерапии.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                - стимулировать речевую активность;                                                                                            -расширять представление о живой природе;                                                                                            - пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;                                                                                                                              - расширять представление о предметах, событиях, не имеющих места в собственном опыте;                                                                                                                                  - ввести в пассивный словарь слова- антонимы (высокий- низкий);                                                      - продолжать учить соотносить предмет с образцом.

Развивающие:                                                                                                                                    -развивать мышление, память;                                                                                                                             -развивать собственный познавательный опыт через экспериментально-практическую деятельность;                                                                                                                 - развивать фонематический слух и восприятие;                                                                            - развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме;
- развивать умение ребёнка соотносить игры с реальной жизнью, осмысливать происходящее, искать способы решения проблемной ситуации;                                            - расширять кругозор.

Коррекционные:                                                                                                                                - корригировать зрительного внимания;                                                                                           - стимулировать самостоятельную активность в процессе работы;                                                    - регулировать мышечный тонус, снимать напряжение с мышц пальцев рук;                                -совершенствовать мелкую моторику;                                                                                          - корригировать диафрагмальное дыхание;                                                                                             -обеспечивать гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом;                                                                                                                     -корригировать последствия социальной депривации;                                                                             -корригировать искаженную структуру сенсорных эталонов.

Воспитательные:                                                                                                                          - воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного                            эмоционального контакта;                                                                                                       -воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Методические приемы: игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, вопросы, подсказки, рассказ, рефлексия.

Материал: картинки: стол, дорожка, коробка; книжка по мотивам сказки Чуковского К.И. «Цыплёнок»: три странички, на одной цыплёнок, к которому приклеен кружок из жёлтой бархатной бумаги, на второй курица с кружком из перьев, на третьей кот с кружком из искусственного меха; конверт; коробка с песком; дорожка с разнофактурным покрытием; игрушки цыплёнок и курица; два стула; стол; кресло.

Предварительная работа: знакомство с песком; чтение детской литературы; проведение подвижной игры «Прятки»; игры с шуршащими, разнофактурными книжками; проведение пальчиковой гимнастики; проведение дидактических игр «Повтори за мной», «Скажи как я», «Кто это».

I. (Вступительная –воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку)                                                       Воспитатель подходит к ребёнку и предлагает ему поиграть: «Давай возьмёмся за руки и пойдем вместе поиграем».                                                                                            Они подходят к двери, на ней нарисована картинка стол: «Посмотри что здесь нарисовано. Это стол. В этой комнате мы играем вместе».                                                                                      Упражнение на социализацию «Как быть».                                                                          Воспитатель: «Но дверь заперта. Что делать (воспитатель ждет ответных действий, если ответ получен, воспитатель хвалит ребёнка: правильно, ты молодец, я тобой горжусь. Воспитатель может погладить ребёнка по голове или руке, или пожать руку. Если ребёнок затрудняется, воспитатель сам даёт ответ)? Нужно постучать. Давай вместе: тук-тук-тук (если ребёнок не говорит, то дверь может не открыться, после того, как дверь открылась, воспитатель хвалит ребёнка).                                                                                                                                            II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи)                       Чтение.                                                                                                                                    Воспитатель с ребёнком входят в комнату, педагог обращает внимание ребёнка на предмет, лежащий на кресле: «Ой, а это, что такое? Это книга, её читают. Хочешь, я её тебе почитаю?».                                                                              Дидактические упражнения «Наоборот», «Кто, как кричит», «Потрогай».                                                                                                           Воспитатель сажает ребёнка себе на колени и начинает читать книгу (воспитатель предлагает ребёнку переворачивать страницы самому): «Жил на свете цыплёнок. Он был низенький. Вот такой (воспитатель опускает руку, ладонью вниз и предлагает ребёнку повторить, хвалит). Но цыплёнок думал, что он очень высокий. Вот такой (воспитатель поднимает руку вверх, предлагает ребёнку повторить, хвалит). А говорил он вот так: пи-пи-пи (воспитатель предлагает ребёнку повторить, хвалит), сам цыпленок был вот такой (воспитатель предлагает ребёнку потрогать бархатный кружок). У цыпленка была мама. Мама была высокая (воспитатель предлагает ребёнку показать высокую курицу, ребёнок показывает, воспитатель хвалит его, если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает). А говорила она вот так: ко-ко-ко (воспитатель предлагает ребёнку повторить, хвалит) и вот такая (воспитатель предлагает ребёнку потрогать кружок с перышком). Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой  (воспитатель предлагает ребёнку потрогать кружок с искусственным мехом) и говорил он вот так: мяу-мяу-мяу (воспитатель предлагает ребёнку повторить, хвалит). Цыплёнок остался у забора один (воспитатель достаёт фигурку цыплёнка, даёт ребёнку потрогать, предупреждает, что нужно быть аккуратным, чтобы не причинить боль цыплёнку). И заплакал: а-а-а. Как он заплакал (воспитатель ждет ответа, если ответ получен, воспитатель хвалит ребёнка, если нет- помогает). Жалко цыплёнка. Может, поможем ему, найдём его маму?» Дидактическое упражнение «Найди как на картинке».                                       После получения согласия, воспитатель просит разрешения пойти с ребёнком: «Только, как же её найти (воспитатель переворачивает последнюю страницу и находит там конверт, открывает его, достаёт фотографию с изображением дорожки)? Что это? Это дорожка, по ней нужно пройти. А, где эта дорожка (воспитатель побуждает ребёнка к поисковым действиям). Вот она, дорожка.                         Физкультминутка. Упражнение на развитие тактильных ощущений «Шершавая дорожка» (здоровьесберегающие технологии).                                                      Нужно идти по ней (дорожка разнофактурная), но сначала нужно разуться (у начала дорожки и конца стоит по стулу, воспитатель несёт обувь ребёнка в руках). Пойдём: топ-топ-топ (воспитатель побуждает ребёнка к подражанию, хвалит). Дойдя до конца дорожки и обувшись, ребёнок видит стол, на нём коробку: «А что в ней? Давай откроем (ребёнок открывает, видит песок)? Посмотри, как с ним интересно играть».                                                                                         Проводится дидактическая игра «Чудо- песок» (пескотерапия).                 Педагог предлагает ребёнку:                                                                                                - положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев;
- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки;
-«Дорожка» - воспитатель: «Мы ищем курочку, давай нарисуем её следы и скажем ко-ко-ко; топ-топ-топ». Ребёнок произносит заданные слоги, «прошагивая» первые  пальчиком, а вторые, легко отшлепывая по песку ладошками;                                                                                                                            - «Секрет»- воспитатель: «А куда нам идти дальше может песок подскажет?» -в песок в дальнем углу закопана картинка. Ребёнок должен её найти и взять. На                                          картинке нарисована коробка.                                                                          
Упражнение на социализацию «Как быть».                                              Воспитатель: «А где она, я её не вижу, что же нам делать (ждёт действий, если их нет, предлагает сам поискать)?                                                                                                              Коробка находится под столом. Педагог просит ребёнка ей достать, предлагает сесть за стол  или на коврик и посмотреть что внутри.                                                                  Проводится дидактическая игра «Дай такой же».                                                        В коробке лежит четыре квадрата. На одном приклеен жёлтый бархатный кружочек, на другом кружочек с пёрышком, на третьем кружочек с искусственным мехом (все кружки такие же, как на книжных страницах)  и по одному дубликату. Воспитатель кладёт перед ребёнком один кружочек и предлагает его потрогать, убирает и кладёт три разных образца, предлагая найти заданный (если ребёнок затрудняется, можно не убирать образец). После игры воспитатель: «Нам пора идти, искать курочку-маму. Где же она?»                                                              Физкультминутка. Подвижная игра «Ищи» (здоровьесберегающие технологии).                                                                                                       Ребёнок ходит по комнате, наклоняется, ищет, воспитатель руководит процессом. Воспитатель: «Вот она, курочка, нужно отнести её к цыплёнку, возьми, отнеси». Курочку ставят на стол, она «подбегает» к цыпленку.                                                                                III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка).                                                                                                                     Воспитатель: «Посмотри, курочка подбежала к цыплёнку. Она пожалела и приласкала его. И он перестал бояться и плакать. Это ты помог найти маму-курицу. Ты выполнил задания по картинкам, прошёл по дорожке,  выполнил мои задания и нашёл курочку. Ты всё преодолел, ты смог».                                                                    Упражнение на социализацию «Всё хорошо». Ой, как я рада за цыплёнка и курочку. Давай и мы с тобой обнимемся. У курочки и цыплёнка всё хорошо. А сейчас пойдём в группу и расскажем всем о наших приключениях.

Литература:                                                                                                                          1.Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. «Песочная терапия в развитии дошкольников» И.: Сфера, 2018г.                                                                                                                     2. Свистунова Е. (ред.) «Разноцветное детство».  И.: Форум, 2012г. 

3. Леонидова И.В. «Формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития» https://dohcolonoc.ru/ 2012г.                                                                   4.Наренкова О. В. «Пескотерапия и речевое развитие»

https://www.b17.ru/article/98383/,2018г.

5. Татарицкая Я.В. «Социально-культурные технологии в сфере реабилитации детей с ограниченными возможностями в дошкольных интегративных учреждениях» https://docplayer.ru/58373498-Ya-v-tatarickaya-socialno-kulturnye-tehnologii-v-sfere... 2013г.

 

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

Конспект комплексного занятия по ПДД с детьми 2-й младшей группы "Осторожно, главная дорога"

«Осторожно, главная дорога!» Конспект комплексного занятияпо ПДД с детьми ΙΙ мл. группы Программное содержаниеЦель: закрепить знания о правилах дорожного движения.Задачи:1....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные».

Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, ...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...