Перспективное планирование для детей с ЗПР 6-7 лет сентябрь-ноябрь
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Никифорова Наталья Петровна

Перспективное планирование для детей с ЗПР 6-7 лет сентябрь-ноябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

п\п

Образовательная деятельность

Содержание работы

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Амплификация

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

1-2 неделя

(01.09.2020-14.09.2020

Диагностика

3

№1 Осень

Развивающие

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, памяти, общую моторику.

Образовательные

Уточнять представления об осени и ее приметах.  Расширять и активизировать словарь по теме. Учить употреблять в речи прилагательное (жёлтый).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе.

Организ. момент, муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», рассказывание логопедом «Жёлтой сказки», муз/ физминутка «Осень наступила», беседа по ней, ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ.

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет  с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой, Т.Ю.Бардышевой,  Е.Н. Моносовой, М.В. Еромыгиной. 

Бубен, картинки к жёлтой сказки,  муз.сопровождение  Е.Железнова «Головами покачаем».

4

№2 Осень

Развивающие

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, общую моторику, дыхательную функцию.

Образовательные

Формировать в импрессивной и экспрессивной речи понятие «Осень». Учить называть деревья (береза, клён, дуб, рябина, каштан) и образовывать прилагательные названия листьев деревьев (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, каштановый). Учить элементам диалогической речи.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе.

Организ. момент, муз/упр «Головами покачаем», упр. «Давайте здороваться», беседа о листочках, дых/гимнастика «Подуй на листик», муз/физминутка «Листики дубовые» упр «Найди дерево по листочку?», ритуал прощания «Пока малыш».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой по методическим рекомендациям Т.Ю.Бардышевой,  Е.Н. Моносовой, М.В. 

Картинки Вани и Тани, картинки деревьев (дуб, берёза, рябина, клён, каштан), листики по количеству детей, муз.сопровождение  Е.Железнова «Головами покачаем», А.Новак «Пока малыш».

Октябрь

1

№1 Овощи, огород

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховой неречевой гнозис,  конструктивный праксис и зрительный гнозис, общую моторику, ритм, темп,

обоняния.

Образовательные

Формирование в импрессивной и экспрессивной речи понятия «Овощи». Учить называть овощи или повторять за логопедом (лук, морковь, картофель, огурец, помидор, капуста).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе.

Организ.момент, муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», упр «На огороде», беседа про овощи, муз/физминутка «Урожай собирай», упр «Разрезные картинки», упр «Понюхаем овощи», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой 

Бубен, муляжи овощей и натуральные овощи, разрезные картинки овощей, муз.сопровождение Е.Железновой.

2

№2 Овощи, огород

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховой неречевой гнозис,  конструктивный праксис и зрительный гнозис, общую моторику, ритм, темп.

Образовательные

Формировать в импрессивной и экспрессивной речи понятия «Овощи». Учить называть овощи или повторять за логопедом (лук, морковь, картофель, огурец, помидор, капуста).

Образовывать форму родительного падежа существительных.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе.

Организ.момент, муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», упр «Волшебный мешочек с овощами», муз/физминутка «Урожай собирай», упр «Чего не стало?»,

ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Бубен, муляжи овощей, волшебный мешочек, муз.сопровождение Е.Железновой.

3

№3 Фрукты, сад

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховой неречевой гнозис,  конструктивный праксис и зрительный гнозис, обоняние, общую моторику, ритм, темп.

Образовательные

Формировать в импрессивной и экспрессивной речи понятие «Фрукты». Учить называть фрукты или повторять за логопедом (яблоко, апельсин, банан, киви).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе.

Организ. момент, муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», упр «Сухой бассейн с фруктами», беседа про фрукты, упр «Понюхай фрукт», физминутка «Фрукты», разрезные картинки, ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой по методическим рекомендациям Т.Ю.Бардышевой,  Е.Н. Моносовой, М.В. 

Бубен, сухой бассейн с фасолью, муляжи и натуральные  фрукты, разрезны картинки фруктов, муз.сопровождение Е.Железновой.

4

№4 Фрукты, сад

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховой неречевой гнозис,  конструктивный праксис и зрительный гнозис, обоняние, общую моторику, ритм, темп.

Образовательные

Формировать в импрессивной и экспрессивной речи понятие «Фрукты». Учить называть фрукты или повторять за логопедом (яблоко, апельсин, банан, киви). Образовать прилагательные от сущ-ых.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе.

Организ. момент, муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», упр «Волшебный мешочек», упр «Потрогай», пальчиковая гимнастика «Компот», упр «Варим варенье», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Бубен, волшебный мешочек, муляжи и натуральные фрукты, картинки кастрюлей, картинки фруктов, муз.сопровождение Е.Железновой.

Ноябрь

1

№1

Лес, деревья, кустарники

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховой неречевой гнозис, зрительный гнозис, общую моторику, ритм, темп.

Образовательные

Учить узнавать и называть лиственные деревья (береза, клён, дуб, рябина, каштан), образовывать существительные мн.ч И.п. Познакомить с обобщающим словом «деревья».

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Бубен», беседа о лиственных деревьях, упр «Узнай дерево», физминутка-самомассаж с желудями, упр «Один-много», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, бубен, картинки деревьев (береза-берёзы, клён-клёны, дуб-дубы, рябина-рябины, каштан-каштаны), жёлуди муз.сопровождение Е. Железновой.

2

№2 Одежда

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховой неречевой гнозис,  конструктивный праксис и зрительный гнозис, общую моторику, ритм, темп.

Образовательные

Формировать в импрессивной и экспрессивной речи понятие «Одежда». Учить называть предметы одежды или повторять за логопедом (штаны, платье, шуба, майка, юбка).

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Головами покачаем», упр «Погремушка», сухой бассейн с картинками одежды, беседа про одежду, физминутка «Одежда», упр «Застегни молнию», упр «Соедини картинки одежды», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, погремушка, картинки одежды (штаны, платье, шуба, майка, юбка), сухой бассейн с фасолью, картинки-соединялки, молнии по количеству детей, муз.сопровождение Е. Железновой.

3

№3 Обувь

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, слуховой неречевой гнозис, артикуляционную, тонкую, общую моторику, зрительный гнозис, ритм, темп.

Образовательные

Уточнить номинативный словарь по теме обувь. Расширять словарь за счет сущ-ых, обозначающих детали обуви: задник, помпон. Формировать умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Уточнение сохранных звуков.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

 Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Что спрятано?», сказка про Тапки с помпонами, упр «Топ-топ! Тук-тук!», игра «Топай как я!», муз/физминутка «Вот веселый каблучок», упр «Орешек», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой (113)

Массажные следы, контейнер с фасолью, предметные картинки обуви, рис.44 из пособия «Дидактический материал», книга «Веселая артикуляционная гимнастика», тапки для логопеда, муз.сопровождение Е. Железновой.

4

№4 Мебель

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Учить вслушиваться в речь, обучать понимать вопросы по прочитанной сказки и отвечать на них. Формировать умение договаривать за логопедом слова и словосочетания.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Кроватка», чтение логопедом «Сказка про кроватку», физминутка «Кроватка»,  беседа по сказки, ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой по методическим рекомендациям Н.В. Нищевой (115), М.И. Лынской

Массажные следы, кроватка для кукол, кукла Кирюша, рис.46 из пособия «Дидактический материал», желуди или каштаны муз.сопровождение Е. Железновой.

5

№5

Мебель

Развивающие

Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику.

Образовательные

Формировать обобщающее понятие «Мебель». Называть или повторять за логопедом названия предметов мебели (диван, стол, стул, шкаф, кровать). Образовывать множественного число имен существительных Р.П.

Воспитательные

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «В магазине», пальчиковая гимнастика «Мебель», упр «Найди тень», физминутка, упр «Один-много», ритуал прощания «Мы умные».

Подготовка разноуровневых заданий с учётом развития детей.

Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ

«Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой

Массажные следы, кукольная мебель, картинки и тени предметов мебели (диван, стол, стул, шкаф, кровать), муз.сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"

Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр....

Перспективное планирование для детей с ОНР IV уровня

перспективное планирование на 2012-2013 уч. год (подготовительная к школе группа)...

"Перспективное планирование для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".

Перспективное планирование логопедических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего и подготовительного дошкольного возраста....

Перспективное планирование для детей с ЗПР 5-6 лет сентябрь-ноябрь

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР, самостоятельно разработанные по методическим пособиям М.И. Лынской, Н.В. Нищевой, З.Е. Агранович и других....