План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе « Маленький город большой страны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белякова Ирина Александровна
  1. . Совершенствовать умения составлять связный рассказ («Речевое развитие»)
  2. Формировать грамматически правильную  речь («Речевое развитие»)
  3. Побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов  и  построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов («Речевое развитие»)
  4. Совершенствовать умение  детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе) («Речевое развитие»)
  5. Побуждать  детей  вести   монолог и диалог  в соответствии  с условиями и задачами общения, речевой  и социальной ситуацией  (« Речевое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_gorod.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная  общеобразовательная школа

№ 21 имени Героя Советского Союза Никонова Е.А. города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

 

 

«  Маленький город большой страны».

 

Выполнила:

Белякова И.А.                                                                                  

Должность: воспитатель

 ГБОУ  ООШ №21 с\п «Детский сад «Терем-теремок» г. Новокуйбышевск

 

2019г.

Тема «Маленький город большой страны        »

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная обасть: «Речевое развитие»,  

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,   «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Задачи:

  1. . Совершенствовать умения составлять связный рассказ («Речевое развитие»)
  2. Формировать грамматически правильную  речь («Речевое развитие»)
  3. Побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов  и  построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов («Речевое развитие»)
  4. Совершенствовать умение  детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе) («Речевое развитие»)
  5. Побуждать  детей  вести   монолог и диалог  в соответствии  с условиями и задачами общения, речевой  и социальной ситуацией  (« Речевое развитие»)
  6. Расширять представления о своем родном городе,  формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями  («Социально-коммуникативное развитие»)
  7. Воспитывать любовь и уважение к  городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)
  8. Развивать умение  взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  9. Формировать  пространственное мышление, воображение,    способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели ( «Познавательное развитие»).
  10. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).
  11. Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, эстетический вкус -  обогащать и расширять  художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов        («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:        

- практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные   игры, составление рассказа

  - наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

  - словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование    художественного слова

Материалы и оборудование:  «Волшебный экран».  Фильм о городе,  разрезные картинки, картинки волка, лисы,  Д. Мороза, Снегурочки, клоуна, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка, (акварель, гуашь, салфетки. Кисти, банки с водой, подставки, простой карандаш для контура, лист белый А4),  телевизор, микрофон, планшет , мольберт,   мр3 проигрыватель, диск с записью песни «Новокуйбышевск любимый». Авторская песня Ивана Бардина

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры  дидактические

Двигательная  

 Двигательная пауза

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и   словесные игры,   вопросы

Музыкальная

Слушание

Изобразительная

 рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Предлагает детям  посмотреть  фильм и определить, о чем сегодня будем говорить.

Дети   смотрят фильм о  городе Новокуйбышевск и  узнают знакомые достопримечательности и говорят, где это находится.  

2.

  Обращает внимание детей на  «Волшебный экран», и читает стихотворение  М. Гафитулина  «Что-то»

«Если мы, рассмотрим что-то,

Это, что-то для  чего-то

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было раньше что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты теперь возьми

На экранах рассмотри.

 затем помещает фото города в середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом города, о функции города, о том,  частью  чего является город. И из чего состоит город.

Дети   называют признаки города

( высокие дома, школы, заводы, фабрики, транспорт, стадион , банки и т.д.),  каким был город в прошлом, частью чего является город и заполняют экраны.

 

 Часть чего

Каким был раньше

Фото города

Город будущего

 Из чего состоит

 

3.

 Предлагает детям поиграть в игру: «Собери картинку и составь рассказ» (в конвертах находятся  разрезанные фотографии города, нужно сложить картинку)

Дети собирают разрезные картинки  с изображением города, и каждый составляет рассказ о том, что изображено на картинке ( на картинках изображены достопримечательности города: парк «Дубки», Ж\д. Вокзал, Дом культуры, стадион. Бассейн. Центральная площадь города. Торговый центр «Сити-парк».

4.

 Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки». Нужно подобрать не менее 3-х признаков: город какой? Дом какой? Завод какой?

За каждый правильный ответ предлагает на клумбе посадить цветок.

 

Дети подбирают признаки:

Город - красивый, большой, шумный, рабочий,  любимый, родной, российский;

Дом -  высокий, многоквартирный, уютный, теплый;

Парк – большой, красочный, игровой, зеленый, цветущий;

Завод – большой, гудящий, выпускающий.  На каждый правильно названый признак на  елочке «появляется шарик».  

5.

 Предлагает  детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям пофантазировать и рассказать каким-бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке?

 Дети  делятся на подгруппы и   придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы.

6.

 Динамическая пауза.

 Воспитатель предлагает детям приготовиться к съёмкам Новогоднего карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать.  

Сообщает о том, что надо рассказать об игрушке которую они изображали. (воспитатель в роли корреспондента с микрофоном).

Дети танцуют под музыку, представляют себя игрушками. Когда музыка заканчивается – игрушки перестают танцевать.  Дети рассказывают об игрушке которую они изображали.

7.

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсии в телестудию города Новокуйбышевск.  Дикторы на телевидении  умеют говорить разными голосами с разной интонацией одно и то же предложение по-разному.  Предлагает детям   сказать предложение: « Наступает Новый год» голосом разных героев.      

 Дети говорят  предложение «Наступает Новый год» голосом:

- сердитый волк;

- хитрая лиса;

- Дедушка Мороз;

- Снегурочка;

- грустный клоун.

(предварительно дети смотрят на карточку с изображением героя, голосом какого будут говорить)

Воспитатель предлагает детям попробовать себя в роли диктора  телевидения.

Дети в роли диктора рассказывают о:

- Готовность города Новокуйбышевска к Новому году;

- новости погоды зимой;

- какие развлечения ждут детей зимой в городе. ( рассказ сопровождается бегущей строкой – презентация о городе, о погоде, о развлечениях).

8.

Открывает на «Волшебном экране» еще окошко и предлагает детям нарисовать город будущего

Воспитатель предлагает  выбрать изо. материал  для изображения  города будущего:

Воспитатель      обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает  правило обращения с изо. материалом.

Дети выбирают   материал  для изображения  города. Рисуют город в музыкальном сопровождении « Новокуйбышевск, любимый».    

Материал для изображения города будущего:  

  акварель,  гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, простые для нанесения контура, цветные карандаши,   ватные палочки,  листы бумаги.

«Итоговый сбор»

Предлагает детям проанализировать, что в ходе  работы   у них получилось лучше всего,

 что больше всего понравилось и запомнилось,  что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ

 Дети  рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе;  о своих впечатлениях, высказывая  мнение, формируют  полное предложение. Оформляют выставку фантастических работ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

Проект с детьми подготовительной группы «Маленький патриот большой страны»

Уважаемые коллеги! Хочу представляю вашему вниманию   проект нравств.-патриот. воспит. «Маленький патриот большой страны».Тип проекта: познавательно-региональныйВид проекта по со...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

Структурное подразделение "Детский сад Ромашка". Воспитатель: Бундеева И.Л. Конспект НОД в подготовительной группе «Маленький гражданин большой страны»

Родной край – сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире Родины краше. Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?...