Говорят у нас вот так!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Молоканова Наталья Васильевна

НОД в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govoryat_u_nas_vot_tak.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Говорят у нас вот так.

1 младшая группа.

Цель: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению.

Материал: Декорации: избушка, деревья, лужок. Игрушки: коровка, козлик, петушок, уточка, лошадка, курочка с цыплятами.

 Зал украшен воздушными шарами, игрушками, в центре зала стоит стол, рядом с ним- короб с игрушками. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящих полукругом перед столом. На столе перед ними выставлены декорации: избушка, стоящая на лужайке, вокруг- деревья.

  Звучит пьеса «Пастухи играют на рожках».Воспитатель проговаривает детям знакомую им потешку, которая предполагает конкретные действия детей, например, звукоподражание: «Ме-ме-ме!, «Бе-бе-бе!»

Воспитатель:

Говорят у нас вот так:

Курочки на улочке  -кудах-тах-тах,

Свинки у осинки- хрю-хрю-хрю,

Овечки у речки- бе-бе-бе,

Козочки у лодочки-ме-ме-ме,                                                                                        Коровки у дубровки- му-му-му,                                                                                   Конюшки у грушки- и-го-го.

 Затем воспитатель достает из короба игрушечную коровку.

Воспитатель:

Вот вам коровушка, буренушка

Травку жует,

Молочко дает,

Свою песенку поет.

Воспитатель: Как коровка поет? А как ее маленький сыночек отвечает?

Дети:(сначала низким голосом )

Му-у, му-у,му-у. (потом высоким ) Му-у.

Затем воспитатель ставит коровку на лужок и достает козлика.

Воспитатель:

А вот козлик- шалунишка,

Серой козочки сынишка,

Быстренькие ножки,

Остренькие рожки.

Воспитатель: Как козлик кричит? А как его мама зовет?

Дети: ( высоким голосом ) « Ме-ме-ме», ( низким голосом ) « Ме-ме-ме».

 Воспитатель ставит козлика на лужок и достает из короба петушка.

Воспитатель:

Здесь живет и петушок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Воспитатель: А как ему маленький петушок отвечает? Как петушок кричит?

Дети: ( высоким голосом ) «Ку-ка-ре-ку», ( низким голосом ) « Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: А теперь , ребята, давайте споем для петушка песенку « Да-да-да».

Воспитатель:

Кто у нас еще есть?

Уточка была, да гулять ушла!

Кто поможет найти

И домой привести?

( Ваня) найдет

И домой приведет.

Один ребенок ходит по залу, ищет уточку, приносит ее и ставит на стол.

Воспитатель:

( Ваня) уточку нашел,

И домой привел.

Уточка пришла

И утят позвала:

Кря-кря-кря.

А утята услыхали,

К маме быстро прибежали.

Воспитатель: Как утята ответили маме?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель ставит уточку на лужок и достает следующую игрушку-лошадку.

Воспитатель:

Выводи пастушок,

Ты коня на лужок.

Там трава высока,

Там река глубока.

Коняшка заржала,

Быстро поскакала.

Воспитатель: Как лошадка говорит?

Дети: «И-го-го! И-го-го!»

Исполняется «Маленькая полька». По окончании музыки воспитатель ставит лошадку на лужок и достает курочку, сидящую на корзине, высиживающую цыплят.

Воспитатель:

Курочка-пеструшка,

Где твоя подружка?

Почему сидишь одна?

Чем ты так огорчена?

Курочка:

Я ни с кем не разговариваю,

Я цыплят своих выпариваю.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку про курочку и про ее деток-цыплят.

Звучит песня А.Филлипенко «Цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети идут по залу «стайкой» за воспитателем, изображающим курочку.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Курица грозит цыплятам «лапкой»,затем присаживается вместе с ними на корточки.Курица и цыплята «разгребают руками землю», «ищут зернышки».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Дети снова идут по залу «стайкой» за воспитателем. По окончании песни дети прощаются с игрушками и уходят из зала под звучащую в аудиозаписи пьесу «Пастухи играют на рожках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»Галилео Галилей Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времен...

Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...

Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"

Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...