Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи: Формировать и систематизировать знания детей о времени года зима, деревьях в зимнем лесу.                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_les.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего  вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Гномы»                                                                                                                                                                                                          

«Зимний лес»

Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:                                                                                                                                          Формировать и систематизировать знания детей о времени года зима, деревьях в зимнем лесу.                                                                                                                                            Закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных. Развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание.                               Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе родного края.                            

Материалы: проектор, слайды «Зимний лес», игрушки животных (белка, заяц), муляжи овощей (капуста, морковь, орешки, семечки), фонограмма «Музыка зимнего лесе».

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес. Прежде, чем отправиться в путь, мы сначала оденем одежду!

 

Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).                                                                                                                                                               Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам).                                                                                                                                                Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног).                                                                                   Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота).

Надеваю шапку (поглаживание головы).

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью).

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Физкультминутка  «По сугробам»                                                                                                              (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

(На экране изображение зимнего леса).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд, одели деревья?                                                                       Ответы детей: Снег.                                                                                                                  Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево?                           Ответы детей: Елочка.                                                                                                            Воспитатель: Правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком. А другие деревья в лесу такие же зеленые?  (Ответы детей).                                                              Воспитатель: А какие они?                                                                                                      Ответы детей: Без листьев.                                                                                    Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая?                                                                                                                                                              Ответы детей: Вместо листочков у елочки – иголки.                                                      Воспитатель: Конечно, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой и летом. Давайте послушаем тишину зимнего леса. (Звучит музыка зимнего леса).               Воспитатель:  Мы с вами тепло оделись и нам не страшен мороз. Предлагаю взять угощения для зверей, вдруг в лесу нам кто  встретится. Отправляемся в путь! А поедем мы на санках. (Имитация езды на санках).                                                                       Воспитатель:  Вот мы и в лесу! Смотрите, кто нас встречает?                                             Ответы детей: Зайка.                                                                                                     Воспитатель: Какого цвета у него шубка? И почему?                                                                             Ответы детей: Белого. Потому что он прячется в белом снегу от лисы и  волка.           Воспитатель: А каким цветом его шубка будет летом?                                                   Ответы детей: Серая.                                                                                                Воспитатель: Где живет зайка в лесу?                                                                                Ответы детей: В норке.                                                                                                Воспитатель: Правильно. Чем мы угостим зайку?                                                                                                                Ответы детей: Капустой, морковкой.                                                                       Воспитатель: Давайте дальше пройдем по лесу! Смотрите ребята, кто это сидит на ветке елочки?                                                                                                                                   Ответы детей: Белка.                                                                                                     Воспитатель: Где живет белочка?                                                                                             Ответы детей: В дупле?                                                                                             Воспитатель: Чем мы угостим белочку?                                                                           Ответы детей: Угостим семечками, орешками.                                                       Воспитатель:  Молодцы ребята. Животным нужно помогать зимой.                      

Рефлексия.                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? С кем познакомились в лесу? Ответы детей.                                                                                                                             Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. До свидания зимний лес.

При составлении конспекта использовалась литература:

 

Краеведение в детском саду В.Н. Матова  Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 год.

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа     О.А. Соломенникова. Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2018 год.

 Развитие игровой  деятельности  в детском саду Н.Ф.Губанова.  Младшая группа.  Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2014 г.                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»

Обогащать представления детей об искусстве, репродукции произведений живописи  (пейзаж)....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»

В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...

конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....