Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ текста «Вечер» с использованием магнитной доски.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кадырева Анна Федоровна

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей точному и полному ответу на вопросы, построению фраз из 4-6 слов.

Учить пересказывать текст, наглядной опорой для которого служат действия, производимые на магнитной доске с предметными картинками.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно – логическую память, логическое мышление.

Активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vecher.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе №9 комбинированной направленности ДОУ №30

ФИО воспитателя: Кадырева А.Ф.

Образовательная область - речевое развитие

Тема занятия: Пересказ текста «Вечер» с использованием магнитной доски.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей точному и полному ответу на вопросы, построению фраз из 4-6 слов.

Учить пересказывать текст, наглядной опорой для которого служат действия, производимые на магнитной доске с предметными картинками.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно – логическую память, логическое мышление.

Активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

Индивидуальная работа с детьми: беседа о тех, с кем живет ребенок, о семье.

Ход занятия:

I Организационный момент:

        Воспитатель просит сесть только тех детей, которым скажет слово «пожалуйста».

Задания звучат примерно так: «Маша, сядь, пожалуйста», «Андрей, садись», «Влада, пожалуйста, сядь», «Ваня, садись на место» и т.п.

II 1 Введение в тему.

        Воспитатель показывает магнитную доску и объясняет, что сегодня они снова будут смотреть «телевизор», где появятся разные картинки. Затем рассказывает рассказ, поочерёдно выставляя на магнитную доску те персонажи, о которых говорит.

- Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Мишенькой. Катя делает уроки в своей комнате. Кот Барсик играет с ленточкой.

2. Разбор рассказа по вопросам. Педагог просит отвечать детей не только полно и точно, но и обязательно громко, внятно. Вопросы:

- Наступило утро или вечер? Что делает мама? С кем играет папа? Какой Мишенька?

   

Кто Мишенька Кате? А маме? Где Катя делает уроки? Что делает Катя? Как зовут кота? С чем играет кот?  Вопросы предусматривают наращивание фразы.

        3. Словарная работа. Воспитатель просит детей придумать на следующие вопросы различные варианты ответов и дать их полным предложением:

- Что может делать мама? (Мама стирает бельё. Мама гладит бельё. Мама пылесосит квартиру. Мама вытирает пыль. Мама шьёт платье. Мама вяжет кофту. Мама читает книгу.  т.п.)

- Что может делать Катя?  Что может делать папа? Что может делать кот Барсик?

        Для уточнения родственных отношений и развития мышления проводится игра «Кто  - кому». Воспитатель задаёт вопросы: 

- Кто Катя маме?  Кто Мишенька папе?  Кто Миша бабушке? Кто Катя дедушке? Кто Катя для Миши? Кто папа для мамы? Кто мама для папы? Кто мама для бабушки?

Физкультминутка

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

4. Повторное рассказывание воспитателя с установкой на пересказ.

        Педагог, показывая картинки, расположенные на магнитной доске, повторно рассказывает текст. Трое – четверо ребят выходят к доске и повторяют услышаное.

        После каждого рассказа воспитатель поощряет отвечающих за добавления в нём, выразительность, отсутствие пауз, громкость и чёткость ответа и т.п.

III Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

С опорой на: Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет». Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Соответствует ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"

Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки  " Купание медвежат "...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...