Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Мы – журналисты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект пепосредственно образовательной деятельности  по теме "Мы журналисты" этот материал  поможет детям применить свои знания и умения в новой для них области журналистики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_zhurnalisty.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Мы – журналисты»

Воспитатель:  

Гречушкина Л.В.

2021 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Мы – журналисты».

Цель: Закрепить знания детей о творческой профессии журналиста

Образовательные:

1.Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

2. Создать условия для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод-мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.

3. Формировать умение решать логические задания;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Речевые:

1. Развивать     умение     строить     связные     высказывания,
использовать  различные средства связи частей предложения.

2. Побуждать детей творчески использовать в играх знания о
жизни журналистов.

3. Активизировать словарный запас детей. Эмоционально, воспринимать и понимать содержание задания.

4. Продолжать закреплять умения давать полные ответы, развивать связную речь детей.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей в течение НОД, использовать смену видов деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций («Мы журналисты», «Берём интервью») и составление рассказов по ним. Экскурсия в типографию. Выставка книг и журналов. Беседа о профессии «Журналист».

Методические приёмы: Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.

Материалы для занятия.

  • Картинки для игры «Разрезные картинки».
  • План-карта для игры «Что изменилось?»
  • Картинки (22 шт.) для игры «Знаете ли вы предметы, которые
    необходимы юнкору в работе?»
  • Фишки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.
  • Опорные схемы-картинки для ведения интервью.
  • Эмблемы, блокноты и ручки для награждения.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети входят в группу, обращают внимание на изображение  на телеэкране

1Часть

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чём мы будем разговаривать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок. Проводится игра «Разрезные картинки». Выбираются картинки с изображением средств массовой информации журналистов, орудий труда. Каждая из них разделена на 4 фрагмента и имеет рубашку своего цвета, отличного от цвета рубашек других. Фрагменты картинок разложены на одном столе рубашками вверх. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по одному фрагменту картинки).

Дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рубашки у картинок. Таким образом, дети разделяются на подгруппы по 4 человека, в составе которых будут работать в течение всего занятия. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делают вывод о теме занятия.

II. Основная часть

Игра на развитие памяти и внимания «Что изменилось?»

Воспитатель: Дети, пожалуйста, подойдите к доске. Итак, разговор сегодня пойдёт о журналистах. Чтобы познакомиться с этой профессией получше, мы отправимся в типографию, подойдите к магнитной доске.

У нас есть карта. Посмотрите на неё внимательно. Мы выходим из детского сада, который на карте обозначен красным прямоугольником. Возле детского сада много высоких домов-они обозначены синим прямоугольником. Проходим музей Л.Кассиля. (Онобозначен, синим треугольником.) На углу, рядом с остановкой стоитбанк. (Он обозначен зелёным кружком.) Затем идём мимо банка по пешеходной дорожке, переходим на противоположную сторону улицы, идем мимо института, переходим улицу Пушкина и попадаем, наконец, в типографию. (План-карта предлагается детям или в уже готовом виде (на коврографе или магнитной доске), или выкладывается у них на глазах. После подробного её рассматривания воспитатель предлагает детям ненадолго закрыть глаза и убирает одну из геометрических фигур. Затем задаёт вопрос: «Что изменилось на нашей карте?» Фигуры можно не только убирать, но и заменять другими, менять их местами.

Дети на магнитной доске изучают карту.

Ответы детей

(Дети садятся на ковёр)  

Воспитатель: Мы добрались до типографии. Итак, сегодня я предлагаю вам побывать в роли юнкоров, т.е. журналистов. Я буду главным редактором вашей редколлегии. Прежде чем принять участие в работе типографии, скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии?

  • Какую пользу приносит его труд людям
  • Что необходимо делать, чтобы стать журналистом?

Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты.  Работая журналистами или юнкорами вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть в ладоши.

Молодцы! С этим заданием вы справились.

                

Для выполнения этого задания, ребята, нужно сесть за столы.

Задание «Знаете ли вы предметы, которые необходимы юнкору в работе?» Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.

У каждой микрогруппы картинки, дети советуются и дают ответ, картинки прикрепляют на мольберты.

Ответы детей

  • (умный,   воспитанный,   вежливый,   сообразительный,   соблюдать  речевой этикет,   должен   уметь   задавать   остроумные,   чёткие   содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т.д.)

  • (огромную пользу, так как с помощью журналистов мы можем узнавать все новости мира)
  • ( заниматься хорошо, на занятии уметь слушать, читать много книг и т.д.)

  • (торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.)

1 группа        2 группа        

Микрофон    веник        Видеокамера         каска

Ручка        ведро        Магнитофон        сверло        

Блокнот         топор        Сотовый телефон спички

Лопата        утюг        Часы        ноты        

Компьютер   малярная кисть        Фотоаппарат        огнетушитель

Физкультминутка «Девочки и мальчики».

Дети садятся на ковёр).

А теперь я хочу узнать, что вы умеете.  Игра «Берём интервью у литературного героя»

Каждая группа должна обсудить у какого литературного героя будут брать интервью, распределить роли между собой. Продумайте ситуацию.

-Как, где и при каких обстоятельствах вы встретились с этим литературным персонажем?

-Какова цель вашего интервью? -Какие вопросы вы зададите вашему герою? -Как начнёте интервью? -Как закончите?

Интервью детей оцениваются фишками. А что тебе понравилось? (воспитатель подчёркивает, что лучшие, самые интересные интервью получились у тех команд, где дети сумели договориться, согласовать свои действия).

(При проведении этой игры дети пользуются опорными схемами

ведения интервью)

Ответы детей (звукооператор, журналист, литературный герой, фотокорреспондент)

Ответы детей

Ответы детей

III. Заключительная часть

Заключение. (Выход из занятия)

Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать фишки красного цвета, если занятие детям понравилось, и было интересно; фишки жёлтого цвета, если что-то в занятии не понравилось; и фишки синего цвета, если занятие не понравилось вовсе. Конечно, с теми детьми, которые выбрали жёлтые и синие фишки, нужно побеседовать более подробно.

Затем воспитатель предлагает детям оценить собственную работу на занятиях с помощью тех же фишек. Это помогает детям выработать навыки контроля над своей работой.

Ребята, все ответы отмечались фишками. Сейчас подсчитаем фишки, и у нас определится команда - победитель. Воспитатель, оценивая работу детей на занятии, обращает внимание на то, что успеха добилась та команда, участники которой действовали особенно дружно.

Молодцы! Вы настоящие журналисты. Воспитатель вручает детям эмблемы, блокноты и ручки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мы - журналисты".

Цель: создание условий для саморазвития детей посредством их включения в поисково-исследовательскую деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...