Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи

Фроленко Светлана Васильевна

Цель:

 

Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка»

 

Задачи:

1.Обучающие:

  • Продолжать формировать у детей понятие о правах ребенка (на имя, на семью, на медицинскую помощь, на жилище);
  • Закреплять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
  • Учить рассуждать, делать выводы.

2.Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, творческие способности.

3.Воспитательные: 

  • Воспитывать уважительное отношение к другим людям, их правам;
  • Воспитывать чувства сопереживания.

 

Подготовительная работа.

 Беседа о прах детей, знакомство с документами «Декларация прав ребенка», и «Конвенция ООН о правах ребенка».

 

Материалы и оборудование:

Наглядный: иллюстрации по теме «Права ребёнка».

Дидактический: цветик-семицветик; мяч; разрезанная на части картинка, шапочка зайца, лисы, строительный материал (модули).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pravam.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми

по социально-коммуникативному развитию.

На тему: «А ты знаешь свои права?»

для детей средней группы

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Фроленко Светлана Васильевна

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:

Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка»

Задачи:

1.Обучающие:

  • Продолжать формировать у детей понятие о правах ребенка (на имя, на семью, на медицинскую помощь, на жилище);
  • Закреплять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
  • Учить рассуждать, делать выводы.

2.Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, творческие способности.

3.Воспитательные:  

  • Воспитывать уважительное отношение к другим людям, их правам;
  • Воспитывать чувства сопереживания.

Подготовительная работа.

 Беседа о прах детей, знакомство с документами «Декларация прав ребенка», и «Конвенция ООН о правах ребенка».

Материалы и оборудование:

Наглядный: иллюстрации по теме «Права ребёнка».

Дидактический: цветик-семицветик; мяч; разрезанная на части картинка, шапочка зайца, лисы, строительный материал (модули).

Ход деятельности.

Первая часть. Вступительная часть.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети. Это глобус, уменьшенная копия нашей плетены Земля, на которой мы живем.

Воспитатель. Правильно! Молодцы, ребята! А кто населяет нашу планету? (Люди).

- Правильно! А вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, много-много лет назад? С тех пор людей волнуют такие вопросы: «Что могут люди делать, а чего делать нельзя?», «Что обязаны делать, а чего не обязаны?», «На что имеют право, а на что не имеют?». Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. И в результате появился документ о правах человека, в котором записано все, что люди должны, делать, чтобы жить в мире и согласии. Но этот документ взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали документы «Конвенция ООН о правах ребенка», и «Декларация прав ребенка».

- С этими документами мы с вами уже ознакомились. И даже сделали свою книгу с рисунками «Права ребенка».

- Рассматривая картинки, мы можем сказать, о чем говорится на страницах нашей книги. Дети, о чем говорится в этой книге? (в этой книге говорится о правах.)

- Правильно! Сегодня мы еще раз поговорим с вами о правах, которые имеют дети.  

Вторая часть. Основная.  

Дидактическая игра «Назови право»

- Посмотрите, на столе лежит лепестки. На них изображены ваши права. Сейчас я вам буду показывать лепесток, а вы должны догадаться, какое право на нем изображено.

Воспитатель показывает лепесток, дети называют права (право на жизнь, на имя, на образование, на отдых и досуг, на семью, на медицину).

За правильный ответ дети получают лепесток.

- А сейчас мы соберем цветок из лепестков, которые у вас есть. У меня есть сердцевина цветка.

Воспитатель закрепляет сердцевину цветка на столе.

- Дети, подойдите ко мне, мы с вами соберем цветок.

Воспитатель закрепляет сердцевину цветка на столе.

- Дети, подойдите ко мне, мы с вами соберем цветок.

Воспитатель собирает цветок вмести с детьми.

- Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получился! А в середине цветочка написано: «Каждый ребенок имеет право». Давайте еще раз повторим наши права: права на жизнь, на имя, на образование, на отдых и досуг, на семью, на медицину.

- Послушайте стихотворение.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны:

Есть права у из детишек.

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Есть право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

- О каких правах детей говорится в стихотворении?

- Кто заботится о детях? Дарит им ласку, внимание?

Беседа о праве на имя

- Как только малых появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Родителям выдают первый документ ребенка – свидетельство о рождении (воспитатель показывает). В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка, число, месяц и год его рождения; имена родителей (мамы и папы). У каждого из вас есть такой документ. Малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые их путают. По имени модно немало узнать о человеке. Если к одному обратиться «Ванечка», а к другому «Сергей Иванович», что вы скажете о них? (Ванечка – это мальчик, а Сергей Иванович – это взрослый мужчина.)

- Правильно! Если одного ребенка позвали Максим, а другого Алена, что можно сказать о них? (Максим – это мальчик, а Алена – это девочка.)

- Правильно! По имени можно узнать, кто ты – девочка или мальчик, мужчина или женщина, маленький или взрослый.

- Дети, а к кому вы обращаетесь просто по имени? (По имени можно обратиться к другу, подруги, сестре, брату.)

- Молодцы! По имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени отчеству? (По имени отчеству обращаются к старшим людям, ко взрослым.)

- Правильно, называя взрослого по имени отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать имена своих близких невежливо. Именно поэтому надо помнить имя и отчество своих родных.

Дидактическая игра «Назови имя, отчество родителей» (с мячом, сидя на ковре)

 - А сейчас мы с вами поиграем, и я проверю, как вы знаете имена и отчества своих родителей. Я буду бросать вам мяч, а вы отвечайте, как зовут маму или папу.

- Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете, как зовут ваших родителей.

- Расскажите, с кем вы живете.

- Как одним словом можно назвать вас и ваших родителей? (Семья)

- Правильно! Каждый ребенок имеет право на семью. Имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь бабушку, дедушку, сестренку или братика.

Физкультминутка.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

(Руки на поясе, «дышат».)

У него уже с пеленок вески права!

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить;

(«Пожимают руки».)

Иметь просторный, добрый дом,

(Показывают дом – руки над головой.)

Видеть тихий, мирный сон.

(Руки под щеку, глаза закрыть.)

Видеть тихий, мирный сон.

(Руки под щеку, глаза закрыть.)

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

(«Слушают», руки вперед, сложив перед собой, в стороны.)

Быть веселым и здоровым,

(Маршируют.)

Восхищаться чем-то новым

(Прыгают.)

И любить, и быть любимыми.

(Руки в стороны «восхищаются».)

Он на свете не один!

(Обнимают себя руками.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети за столом собирают разрезанную на части картинку с изображением Доктора Айболита и зверей.  

- Расскажите, какая картинка у вас получилась? Кто это? (Доктор Айболит.)

- Что делает доктор Айболит? (Лечит зверей, животных.)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- А то лечит детей и взрослых? К кому мы обращаемся за помощью, когда заболеем?

- Мы должны помнить, что каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.

- Ой, ребята, посмотрите- к нам зайчик пришел.  

Зайчик. Ребята, со мной беда приключилась, помогите мне! Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса. А чем я виновата? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Зайчик. Но ведь это мой дом, моя собственность! Не имеешь права, лиса, меня выгонять! (Плачет)

Лиса. Я в лесу хозяйка! На все имею права!

Воспитатель. Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, правильно ли поступила лиса? (каждый имеет право на жильё. Лиса не имела права выгонять зайца из собственного дома.)

Воспитатель. Теперь ты поняла, лиса, что не имеешь права выгонять зайца из собственного дома? Нельзя отнимать то, что тебе не принадлежит.

Лиса. Я поняла, я больше так делать не буду. А как же я? Я на улице буду жить?

Воспитатель. Дети, а вы бы хотели помочь лисе? Как мы можем ей помочь? (Построить домик для лисы.)

Дети строят дом для лисы из конструктора (коллективная работа).

Третья часть. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Для чего нужны права ребенку?

- Как документ о правах детей вы знаете? (Конвенция о правах ребенка.)

- Право никто не должен нарушать, они одинаковы для всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»

Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения,  развитие  познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....