Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Капрова Карина Константиновна

Тема «Давайте, друзья, потолкуем о маме!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-o-mame.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 Тема «Давайте, друзья, потолкуем о маме!»

Составитель: Капрова К.К

Дидактическое обоснование занятия

    Цель занятия формировать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.       

    Задачи

Образовательные: совершенствовать умения слушать и понимать содержание литературных произведений; продолжать знакомить детей с профессиями; совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие – развивать: познавательные процессы (память внимание, мышление, быстроту реакции на вопросы); монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; артикуляционный аппарат.

Воспитательные -  воспитывать: заботливое отношение к маме; культуру взаимоотношений (общения) со сверстниками и взрослыми.

     Длительность занятия: 25-30 минут

    Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, развивающие.

    Методы и приёмы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр видеофильма; практические: упражнение в выполнении заданий.

    Оборудование: сердце, карточки с настроением.

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

1 Вводная часть

Вводная беседа

 Ребята, есть замечательный праздник «День матери». Это праздник всех мам на Земле. Давайте сегодня от чистого сердца, простыми словами  потолкуем  (поговорим) о маме.
У каждого из нас есть мама, которую мы любим.  У каждой мамы есть имя.  (Дети передают сердечко и называют имя своей мамы). Какие красивые и разные имена у наших  мам, но есть одинаковые. Давайте узнаем, что значит имя  Настя.  Анастасия - справедливая, честная и добропорядочная.

Катя  (Екатерина) - добрая, энергичная и оптимистичная.

Лена (Елена) - «солнечная», трудолюбивая, искренняя.

Вечером придёте домой, спросите у родителей, что означает имя, которым назвали вас. И нам расскажите,  

2. Основная часть

 

Целевая установка

Послушаем внимательно стихотворение «Разговор с дочкой»

 2.1Чтение стихотворения «Разговор с дочкой», беседа по содержанию

Мне не хватает теплоты,-

Сказала мама дочке

Дочь удивилась: Мёрзнешь ты и в тёплые денёчки?

Ты не поймёшь, ещё мала

Вздохнула мать устало

А дочь кричит: - Я поняла!

И тащит одеяло.

Дети, а вы догадались, о какой теплоте говорила мама дочке? Какой теплоты маме не хватает?

 (ответы детей). Обобщение педагога: мамам, наверное, не хватает внимания, душевной теплоты, наших улыбок. Давайте составим букет из красивых, тёплых и добрых слов для мам, каждый придумает своё слово. Например, моя мама – самая добрая, А моя мама самая …

2.2 Чтение отрывка из стихотворения, беседа по содержанию.

Принимаем позу внимательных слушателей, послушаем стихотворение Сергея Михалкова «А, что у Вас?» и постараемся запомнить, о чём ведут разговор дети?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
А у нас сегодня мама -
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама -
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры -
Обе мамы - инженеры
.
А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?
Что ж такого!

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.



2.3. Беседа по содержанию

с показом картинок

 О ком вели разговор дети? (ответы детей) О мамах.

Какие профессии мам называли дети в разговоре? (ответы детей). Обобщение педагога.

А, что делает инженер? (следит за тем, чтобы правильно, красиво  и прочно строили дома, другие здания: магазины, детские сады, школы).

А, что делает милиционер? (охраняет порядок).

Как Вы думаете, какая профессия самая главная и самая важная? Как об этом говорится в стихотворении Сергея Михалкова?

2.4. Игра-  физкультпауза «Повтори движение»  

Мамы знают много игр и любят играть с детьми.  Мы поиграем в игру «Повтори движение».

Правила игры: внимательно смотреть на мои движения и  всем вместе (под музыку) выполнять их.

Примерные движения: крутить штурвал, делать уборку, смотреть в бинокль, делать причёску, чистить туфли, подниматься по канату. (Движения из танца «Яблочко»).

Подумаем и вспомним, какие движения мы выполняли? В каких профессиях можно увидеть подобные (данные) действия – движения? (Можно повторить ещё раз).

2.5 Игра «Кто, что делает?»

 Следующая игра, в которую мы поиграем, называется

 «Кто, что делает?»  Послушайте правила. Я буду задавать вопросы, а вы по волшебной стрелочке, на кого она покажет, будете отвечать полным ответом.

Например, что делает повар?  Повар готовит, варит  еду,

А, что делает врач –  врач лечит детей, людей.

Что делает Учитель?  - учитель учит читать, считать.

А лётчик? - летает, управляет самолётом

Что делает  швея? – шьёт одежду,

А, что делает строитель? – строит дома, здания.

 Что делает балерина? – балерина танцует.

А, что делает певец? – певец поёт песни

Что делает продавец? Продавец продаёт товары.

 А сейчас не зевайте, дружно хором отвечайте.

Рыбу ловит (кто?) рыболов.

Пчел разводит (кто?) пчеловод.

Пешком ходит (кто?) пешеход.

Лес рубит (кто?) лесоруб.

Землю копает (кто?) землекоп.

Сад разводит (кто?) садовод.

Трубы чистит (кто?) трубочист.

3. Заключительная часть

Итог занятия

 Вот как, от чистого сердца, простыми словами, мы сегодня поговорили о ком? О мамах, их профессиях.

И помнить мы должны слова из стихотворения Сергея Михалкова: мамы разные нужны, мамы всякие важны!! Поговорили о том, что всем мамам на свете

нужно внимание, доброе и тёплое отношение.

Какое настроение у вас осталось после нашего разговора? Выбираем настроение и  поделимся им со всеми (дети выбирают пиктограммы - смайлики и размещают на доске). А ещё, дети, помните, о чём я  просила Вас? (Спросить у родителей о значении вашего имёни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...