НОД по коммуникации в первой младшей группе «В гости к бабушке - Загадушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей с животными, которые живут в деревне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_kommunikatsii_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по коммуникации в первой младшей группе

«В гости к бабушке - Загадушке»

 

Шадрина Е.Ю., воспитатель

МБДОУ № 19 «Снежинка» г. Северодвинска

Цель: Продолжать запоминать и отличать по внешнему виду  домашних животных. Закрепить звукоподражание.

Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы: дом, кукла – бабушка, набор игрушек «домашние животные».

Ход занятия: Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите узнать, какие животные живут в деревне? (Да). Тогда я предлагаю всем сесть на лошадок и поехать в деревню (упражнение на звукоподражание).

Воспитатель: Вот и приехали. В этом домике живет бабушка. Давайте мы к ней постучимся.

- Тук-тук-отоприте,        

В гости деточек пустите       (стучат кулачками)

-Топ-топ- отворите,

В гости деточек пустите        (топают ножками)

Воспитатель надевает куклу - бабушку на руку и говорит за нее.

Выходит бабушка, здоровается и предлагает детям сесть на стульчики.

Бабушка: Ребятки, а вы знаете кто я? Я – бабушка-Загадушка! Люблю с детками играть и загадки им загадывать. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

Расскажу вам одну историю про мою внучку Танюшку, в этой истории будут загадки, а в моей корзинке отгадки прячутся. Как только отгадаете загадку - появится отгадка из моей корзиночки. Слушайте внимательно.

Приехала как - то раз ко мне внучка в деревню и сразу побежала со всеми знакомиться. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

                                       Отворилась тихо дверь,

                                       И вошел усатый зверь.

                                       Сел у печки, жмурясь сладко

                                       И умылся серой лапкой.

-Кто это? (кошка)

-Правильно! (показывает игрушку)

-Как кошка голос подает? Как она мяукает? (громко мяу-мяу)

Бабушка хвалит детей.

Бабушка: Пошла моя внученька дальше, вышла во двор, а во дворе!!!!

                                       Борода да рожки

                                       Бегут по дорожке.

-Кто это? (коза)

-Молодцы  (показывает игрушку)

-Как коза голос подает? (ме-ме)

Бабушка хвалит ребяток.

Бабушка: Вдруг слышит Танюша кто- то в сарае пыхтит, заглянула и видит:

                                      Спереди - пятачок,

                                      Сзади - крючок,

                                      Посреди-спинка,

                                      А  на ней шерстинка.

-Кто это? (свинья)

-Как она голос подает? (громко хрю-хрю)

Бабушка: А рядом со свинкой стояла большая  и что то жевала

                                        Голодная мычит,

                                        Сытая жует,

                                       Всем ребяткам молоко дает.

-Кто это? (корова)

-Как корова голос подает? (громко му-му)

Бабушка: Нагулялась внученька и побежала домой, да только войти не смогла:

                                       Заворчал живой замок,

                                       лег у двери поперек,

                                       две медали на груди-

                                       лучше в дом не заходи!

Бабушка: Кто не пустил Таню в дом? (собака)

-Правильно, собака!

-Как собака лает? (громко гав-гав)

(бабушка хвалит детей)

Воспитатель: Бабушка, какие у тебя интересные загадки, а наши дети знают игру про твоих животных (приглашает бабушку и животных в середину круга)

                            Х/и «Веселись детвора»

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами еще раз назовем животных, которые живут в деревне. (Все вместе - кошка, коза, свинья, корова, собака)

Бабушка: Молодцы, ребятки. Загадки отгадали, в игру поиграли. Очень весело мне с вами было, но пора прощаться, до свидания (бабушка уходит в дом).

Воспитатель: И нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель предлагает детям поехать на лошадках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

НОД по развитию речи в младшей группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

НОД во второй младшей группе (развитие речи) «В гостях у Бабушки – Загадушки» Программное содержание:1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.);количеств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке – Загадушке»

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметовУчить детей слушать небольшое по объёму литерату...