«В гостях у сказки «Три поросенка»».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Дядева Мария Андреевна

Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».
Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащения словарного запаса.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.
Развивающие: Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Театрализованные домики, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка, оборудованная рычажками и приборчиками.

Организация детей: Дети находясь в группе встают полукругом.
Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.
Методы:
Наглядные- сюжетные картинки по сказке;
Словесные- беседа;
Практические- физ.минутка «Строим дом»;
Игровые- подвижная игра «Хрюшки и песик».
Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла - стеклянный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ravitiyu_rechi.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Старшая группа (5-6 лет).

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка»».

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; 

Игровые технологии; 

Здоровье-сберегающие технологии.

Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 27 г. Санкт-Петербург

Дядева Мария Андреевна

Санкт-Петербург

2021 год

Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».
Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащения словарного запаса.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.
Развивающие: Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Театрализованные домики, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка, оборудованная рычажками и приборчиками.

Организация детей: Дети находясь в группе встают полукругом.
Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.
Методы:
Наглядные- сюжетные картинки по сказке;
Словесные- беседа;
Практические- физ.минутка «Строим дом»;
Игровые-
подвижная игра «Хрюшки и песик».
Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла - стеклянный».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности.

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ.

Проблемная ситуация.

Доброе утро ребята, нам сегодня пришло письмо из сказочной страны.

 Еще есть загадка и если мы ее отгадаем, то узнаем кто пропал.

Вы готовы помочь героям сказочной страны?

Педагог открывает письмо и читает загадку.
Деревенька среди леса

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло

Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь… (Три поросенка).

Значит кому нужна помощь?

Что нам нужно для этого сделать?

Давайте скажем волшебные слова:

 «Раз, два, три, в гости к сказке, нас переноси!»
Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!

Дети здороваются.

Дети соглашаются.

Дети отгадывают загадку.

Предположения детей.

Дети предлагают варианты путешествия (транспорт).

Дети хором повторяют слова и отправляются в путешествие.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ.

Актуализация и уточнение знаний по теме. Применение собственного опыта в решении проблемы. Практическая деятельность.

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Хрюшки и пёсик».

Англ. нар. песня, обр. И.Арсеева Сл. О.Александровой компиляция Л.Быкадоровой, Вокал Н.Пестовой

Вот мы и в волшебной стране

А что мы здесь делаем? Кому мы должны помочь? Как мы будем действовать?
Педагог может обратить внимание детей к домикам.

А дома у поросят были какие?

Педагог предлагает сыграть в игру с мячом.
А из каких материалов строят дома и какими тогда они получаются? 

Дом из дерева – деревянный;
Из кирпича – кирпичный;
Из камня – каменный;
Из бетона – бетонный;
Из глины – глиняный;
Из картона – картонный;
Из льда – ледяной;
Из соломы – соломенный;
Из панели – панельный;
Из пластмассы – пластмассовый.

А зачем мы сюда пришли?

И как их найти?

Хмм…накрытый стол, что же это значит?

Может кто-то ждал гостей? Кажется, в тарелках был суп?

Как вы думаете ребята, а какой суп?

Из грибов - грибной,

Из рыбы - рыбный,

Из овощей - овощной,

Из картофеля - картофельный,

Из свеклы - свекольный,

Из морковки - морковный.
Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Педагог проводит физ.минутку «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим. 
Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!  

Будем жить с тобою в нём!

Педагог показывает посуду.

Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем: много тарелок;
Один стакан, а когда их много…много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол…много столов;
Один стул…много стульев;

Одна дверь…много дверей;

Одно окно…много окон.
Давайте еще посмотрим, что же мы еще найдем.

Хмм…разбросанная одежда, что-то это мне напоминает, по-моему, мы так собираемся на прогулку. Что бы это значило?

Значит они решили переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?
Педагог показывает картинки.
Брюки из льна - льняные брюки,
пальто из шерсти - шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.

Как выдумаете, куда они могли пойти гулять?

Посмотрим внимательно, может что-то еще найдем?

Поросята благодарят детей и предлагают поиграть.

Хрюшки в лужице лежат,
Хрюшки радостно визжат.
Хрю-хрю-хрю, мы лежим,

И от радости визжим.

Показали пятачки,
Свои хвостики-крючки.
Хрю-хрю-хрю пятачки,
Свои хвостики-крючки.

Мы копытца отряхнем,

Топать ножками начнем,

Хрю – хрю – хрю – отряхнем,

Топать ножками начнем.

Будем ямку мы копать,

Будем желуди искать,

Хрю – хрю – хрю, все - копать,

Нужно желуди искать.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!» 
Вот мы и вернулись в детский сад.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предложения детей

Дети обнаруживают в доме накрытый стол

Предложения детей

Ответы детей.

Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки.

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Садятся на корточки.

Дети смотрят на посуду и дают свои ответы.

Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Ребенок называет какая это одежда.

Предположения детей.

Дети находят следы поросят и по следам находят поросят.

Дети ложатся на спинки, болтают руками и ногами, «пёс» сидит в стороне на стульчике.

Дети встают на четвереньки, крутят хвостиком, с окончанием слов садятся.

Отряхивают ножки и топают правой - левой ножкой, садятся на корточки.

Дети садятся в «Машину времени».

Дети все вместе повторяют слова.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

Какая у нас была проблема?

Что нам надо было делать?

Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли?

Мы справились с заданием?

Что вам больше всего понравилось?

В чем были трудности?

Что мы расскажем родителям?

 Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»

laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

В гостях у сказки. Пальчиковый театр " Три поросенка".

Пальчиковый театр " Три поросенка". Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть пальчиковый театр; воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе “В гостях у сказки “Три поросенка””.

Волшебница приглашает ребят отправится в сказку "Три поросенка", где ребята помогают пересказывать сказку и выполняют интересные задания....