НОД «Бычок, смоляной бочок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: заинтересовать детей в создании персонажей для настольного театра из конструктора, участии в проигрывании сказки.
Задачи:
Образовательные: дать представление о разнообразии видов настольного театра; обыграть знакомую сказку посредством настольного театра
Развивающая: развивать монологическую речь детей
Воспитательные: воспитывать уважение к труду своих сверстников; воспитывать желание беречь книги.
Материалы: Персонажи сказки, сделанные детьми из конструктора «Тико», книга со сказкой «Бычок, смоляной бочок», скотч, несколько книг, нуждающихся в починке.
Предварительная работа: рассказать детям русско-народную сказку «Бычок, смоляной бочок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе «Обыгрывание народной сказки «Бычок, смоляной бочок» посредством настольного театра»
Цель: заинтересовать детей в создании персонажей для настольного театра из конструктора, участии в проигрывании сказки.
Задачи:
Образовательные: дать представление о разнообразии видов настольного театра; обыграть знакомую сказку посредством настольного театра
Развивающая: развивать монологическую речь детей
Воспитательные: воспитывать уважение к труду своих сверстников; воспитывать желание беречь книги.
Материалы: Персонажи сказки, сделанные детьми из конструктора «Тико», книга со сказкой «Бычок, смоляной бочок», скотч, несколько книг, нуждающихся в починке.
Предварительная работа: рассказать детям русско-народную сказку «Бычок, смоляной бочок».
Ход занятия:
Сегодня мы с вами попробуем обыграть при помощи настольного театра разыграть знакомую вам народную сказку. А какую, вы мне сейчас сами подскажете. Нужно лишь отгадать загадку:
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
Ответы детей
Молодцы, отгадали! А персонажами в этой сказке станут фигуры, сконструированные детьми нашей группы из конструктора «Тико».
Итак, я буду показывать вам сказку, а вы, пожалуйста, помогайте мне вспоминать слова, которые произносили герои.
Рассказывание воспитателем сказки при помощи персонажей из Тико-конструктора. Дети подсказывают нужные реплики.
В.: Дети вам понравилось, как персонажи, сконструированные нашими детьми, помогли нам разыграть сказку? Давайте поблагодарим наших юных конструкторов!
А кому мы еще можем ее рассказать? Правильно, вашим младшим братикам и сестрам, а также своим родителям. Кто вспомнит, какую сказку мы слушали? А кто ее сочинил? А какие герои там были?
Верно, ребята. Посмотрите, как бычок – смоляной бочок помог бабушке и дедушке завести свое хозяйство! А все потому, что получился очень липким и клейким.
И в жизни нам часто липкие, клейкие предметы помогают.
Воспитатель берет скотч, показывает детям и спрашивает, как называется этот предмет? Затем отрывает лену и пробует рукой какой он липкий, предлагает детям тоже попробовать.
-Чем скотч нам помогает? (ответы детей)
- Вот я видела у нас в группе книжку, которая болеет, у нее порвалась страничка и надо ей помочь – заклеить (заклеивает со словами о бережном отношении к книгам.)
Показывает детям результат и спрашивает стала ли книга выглядеть опрятнее? Сможет ли она теперь прослужить дольше и подольше рассказывать нам свои сказки и истории?
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает желающим помочь ему полечить книги.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/26/collagemaker_20210123_143125216_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226941-1364060243.jpg)
Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»
Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запасДействующие лица:Дед - ЯрославБабка - ВикаАленушка - АлисаБычок - КириллЗайчик- ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198469-1360243009.jpg)
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-251876-1367857537.jpg)
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...
Логоритмическое занятие "Бычок – смоляной бочок"
Развиваем чувство ритма, память, внимание, артикуляционный аппарат. Развиваем фонематический слух....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-809752-1475761943.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персона...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-880672-1485066762.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по русской народной сказке:"Бычок-смоляной бочок" при помощи техники квиллинг
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-833524-1666875535.jpg)
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...