НОД «Бычок, смоляной бочок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: заинтересовать детей в создании персонажей для настольного театра из конструктора, участии в проигрывании сказки.

Задачи:

Образовательные: дать представление о разнообразии видов настольного театра; обыграть знакомую сказку посредством настольного театра

Развивающая: развивать монологическую речь детей

Воспитательные: воспитывать уважение к труду своих сверстников; воспитывать желание беречь книги.

Материалы: Персонажи сказки, сделанные детьми из конструктора «Тико», книга со сказкой «Бычок, смоляной бочок», скотч, несколько книг, нуждающихся в починке.

Предварительная работа: рассказать детям русско-народную сказку «Бычок, смоляной бочок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bychok-smolyanoy_bochok.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Обыгрывание народной сказки «Бычок, смоляной бочок» посредством настольного театра»

Цель: заинтересовать детей в создании персонажей для настольного театра из конструктора, участии в проигрывании сказки.

Задачи:

Образовательные: дать представление о разнообразии видов настольного театра; обыграть знакомую сказку посредством настольного театра

Развивающая: развивать монологическую речь детей

Воспитательные: воспитывать уважение к труду своих сверстников; воспитывать желание беречь книги.

Материалы: Персонажи сказки, сделанные детьми из конструктора «Тико», книга со сказкой «Бычок, смоляной бочок», скотч, несколько книг, нуждающихся в починке.

Предварительная работа: рассказать детям русско-народную сказку «Бычок, смоляной бочок».

Ход занятия:

Сегодня мы с вами попробуем обыграть при помощи настольного театра разыграть знакомую вам народную сказку. А какую, вы мне сейчас сами подскажете. Нужно лишь отгадать загадку:

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.

Ответы детей

Молодцы, отгадали! А персонажами в этой сказке станут фигуры, сконструированные детьми нашей группы из конструктора «Тико».

 Итак, я буду показывать вам сказку, а вы, пожалуйста, помогайте мне вспоминать слова, которые произносили герои.

Рассказывание воспитателем сказки при помощи персонажей из Тико-конструктора. Дети подсказывают нужные реплики.

В.: Дети вам понравилось, как персонажи, сконструированные нашими детьми, помогли нам разыграть сказку? Давайте поблагодарим наших юных конструкторов!
А кому мы еще можем ее рассказать? Правильно, вашим младшим братикам и сестрам, а также своим родителям. Кто вспомнит, какую сказку мы слушали? А кто ее сочинил? А какие герои там были?

Верно, ребята. Посмотрите, как бычок – смоляной бочок помог бабушке и дедушке завести свое хозяйство! А все потому, что получился очень липким и клейким.

И в жизни нам часто липкие, клейкие предметы помогают.

Воспитатель берет скотч, показывает детям и спрашивает, как называется этот предмет? Затем отрывает лену и пробует рукой какой он липкий, предлагает детям тоже попробовать.

-Чем скотч нам помогает? (ответы детей)

- Вот я видела у нас в группе книжку, которая болеет, у нее порвалась страничка и надо ей помочь – заклеить (заклеивает со словами о бережном отношении к книгам.)

Показывает детям результат и спрашивает стала ли книга выглядеть опрятнее? Сможет ли она теперь прослужить дольше и подольше рассказывать нам свои сказки и истории?

  Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает желающим помочь ему полечить книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»

Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запасДействующие лица:Дед -   ЯрославБабка - ВикаАленушка - АлисаБычок - КириллЗайчик- ...

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...

Логоритмическое занятие "Бычок – смоляной бочок"

Развиваем чувство ритма, память, внимание, артикуляционный аппарат. Развиваем фонематический слух....

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персона...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»

Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...