Занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по художественной литературе на тему: "В гостях у сказки". Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром, также миром сказок, формируем умение составлять рассказ. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 7 города Кызыла Республики Тыва»
667005,Республика Тыва, город Кызыл, улица Ленина, дом 79, телефон 3-08-05
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Костина Е.В.
КЫЗЫЛ-2021г.
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная , речевое развитие, физическое.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по загадкам и героям;
- Закрепить название русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Обращение к опыту детей;
- Загадывание загадок;
- Педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Решение проблемной ситуации;
- Поисковые действия;
- Физкультурная минутка;
-Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(Раздаётся звук сороки )
Воспитатель: Ой, что это? (Ответы детей)
Откуда этот звук?
Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока и принесла нам письмо в красивом конверте. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А чтобы помочь Колобку нам нужно попасть в сказочную страну.
Воспитатель: Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: Печка, ступа, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот на ковре-самолете мы и полетим (дети садятся на ковёр).
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Ой, посмотрите, здесь, чьи то следы и куда же они ведут? Давайте встанем друг за другом, осторожно пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут, а привели они нас к сундучку.
Воспитатель: Это волшебный сундучок (воспитатель открывает сундук), а в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает)
- «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».
Воспитатель: Ребята, что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - нам нужно передать клубочек друг другу, не уронив его, при этом называя сказки, которые вы знаете. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, называя сказки.
Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Воспитатель: Посмотрите ребята, это волшебная шкатулка с загадками от Лисы, а в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка, за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
2.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.(Теремок)
3.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)
4.А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем, физминутку проведем.
Физминутка
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли, появились комары. (машут руками)
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда. (присели)
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.(ладошки лодочкой)
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. (изображают лису)
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
(Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек).
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек. А в нем подсказки из сказок.
Игра «Угадай сказку»
1.Рукавичка.(Рукавичка)
2.Яйцо (Курочка ряба)
3.Рыбка (Лиса и волк)
4. Избушка (Заюшкина избушка)
5.Репка (Репка)
6. Корзина (Маша и медведь)
7. Колобок (Колобок)
8. Лягушка (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».
Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?
Дети: Трусливый, робкий.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, сердитый.
Воспитатель: А каким представляется Медведь?
Дети: Неуклюжий, косолапый…
Воспитатель: А какая Лиса?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.
Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?
Дети: Волк.
Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?
Дети: От зайца ушёл.
Располагает персонажей на плане.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Лисы.
Сейчас, нам нужно вернуться обратно в детский сад и отдать сороке наш план, чтобы она передала его колобку.
Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.
Пока мы летим, давайте вспомним:
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Чьи задания мы выполняли? (Лиса)
- А что было в шкатулке? (Загадки)
- А что труднее всего вам было выполнять?
- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.
-Вот мы и вернулись.
Сорока- белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
На этой счастливой нотке наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...
Конспект занятия по развитию речи младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Открытое занятие в младшей группе "Лягушата"...

