Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи

Садыкова Венера Эльвардовна

Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_2020g.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 49»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект организованной  образовательной деятельности

по развитию речи в 1 младшей группе на тему:

«Домашние животные»

Воспитатель:

Садыкова Венера Эльвардовна

2020г.

Тема

Домашние животные

Возраст

2-3года

Ведущая образовательная деятельность

Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, социально – коммуникативное  развитие,  физическое развитие

Вид

Интегрированное

Цель

Закрепление первоначальных знаний о домашних животных

Программное содержание

- воспитывать: интерес к познанию окружающего мира, добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них, доброжелательное отношение со сверстниками, самостоятельность;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

- уточнить знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый);
- стимулировать речевое развитие через тактильные ощущения, развивать активную речь, память, мышление, обогащать словарный запас;

- обогащать представление детей о домашних животных(кошка, собака, корова, коза), продолжать учить детей узнавать животных по внешнему виду, различать звуки, которые они издают, чем питаются.


Словарная работа

Кошка, собака, корова, коза, желтый, синий, красный, зеленый.

Методические приемы

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

Наглядные: рассматривание наглядного материала.

Практические: кормление животных

Оборудование

Колонка, кукольный домик, кукла-бабушка, мягкие игрушки с цветными бантиками- кошка, собака, корова, коза, миска, бутылка из под молока, косточка из фетра, сено из картона, игрушка- резиновая капуста.

Предварительная работа

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций  на тему «Домашние животные», проведение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто как говорит?», прочитывание потешек и стихов про домашних животных.

Индивидуальная работа

Амина, Динар, Есения, Василиса  ответы на вопросы воспитателя

Структура      

I. Вводная часть - 1 минута.

 Сюрпризный момент.

II. Основная часть – 7 минут.

  1. Загадка про кошку.
  2. Физ.минутка «Умывалась киска»
  3. Загадка про собаку.
  4. Стихотворение «Собачка»
  5.  Загадка про корову.
  6. Песня «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...»
  7. Загадка про козу.
  8. Потешка «Идет коза рогатая»
  9. Кормление животных. 
  10. Подвижная игра «Кошка-мышки»

III. Заключительная часть – 1 минута.

  Подведение итога.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Воспитатель достает конверт (сюрпризный момент).                                    - Ребята посмотрите к нам пришло письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте ребятки. Меня зовут бабушка Марьям, я живу в деревне. Приезжайте ко мне в гости».                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята поедем в гости к бабушке?                                                                                                                                         Дети: Да.                                                                                                                                                                                             Дети садятся в автобус и под музыку едут в деревню. Обращают внимание на кукольный домик. Стучат. Выходит бабушка. Здоровается с детьми, приглашает детей к себе в дом. Бабушка знакомит детей со своими домашними животными.

Бабушка:  Маленькие лапки, а в лапках чап-царапки. Кто это?                                                                                     Дети:  Кошка.                                                                                                                                                                                        Появляется кошка.                                                                                                                                                                                Б:  Что есть у кошки?                                                                                                                                                                                                  Д:  Ушки, глазки, хвостик и т.д.(Показывают)                                                                                                                              Б:  Какого цвета у кошечки бантик?                                                                                                                Д:  зеленый                                                                                                                                                         Б:  Есения, а как кошка говорит?                                                                                                                                                                     Есения:  Мяуу-мяуу                                                                                                                                                                                                  Б:   А вы знаете, что кошки любят умываться, давайте вместе с кошечкой умываться?                                                                                                                      Физ.минутка  «Умывалась киска» (выполняют движения в соответствии с текстом)                                                                                                                       Лапки мыла киска, вот так- вот так,                                                                                                                                                  Ушки мыла киска, вот так- вот так,                                                                                                                                                                      Мыла носик, мыла ротик                                                                                                                                                   Мыла брюшко, мыла хвостик.                                                                                                                                                                                                  Стала киска чистая, красивая, пушистая.

Б:  В доме живет, дом сторожит. Кто это?                                                                                                           Д:  Собака.                                                                                                                                                                                           Появляется собака.                                                                                                                                                                                                Б:  Как собака подает лапу? (Показывают)                                                                                                                                                                                            Как говорит собака?                                                                                                                                                   Д:  Гав-гав                                                                                                                                                            Б: Динар, какого цвета у собаки бантик?                                                                                        Динар: синий                                                                                                                                                Давайте расскажем нашей собаке стих?

Стихотворение «Собачка»

У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!


Б:  В поле травку жует, молоко дает. Кто это?( Амина )                                                                                                                                       Амина:  Корова.                                                                                                                                                                                                                                       Б:  Какого цвета у коровы бантик?                                                                                                                    Д:  красный                                                                                                                                                                                                                         Б:  А как мычит корова?                                                                                                                                                Д:  Мууу                                                                                                                                                                                                                  Давайте споем корове песенку?                                                                                                                                                            
Поем  песню про корову «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...»

Б:  Носит длинные рога, бородой своей трясет и стремится в огород. Кто это?                                                  Д:  Коза.                                                                                                                                                                                  Б:  Василиса-Какого цвета у козы бантик?                                                                                     Василиса:  Желтый                                                                                                                                                                                                                    Б:  А как говорит коза?                                                                                                                                               Д:  Меее                                                                                                                                                      Б:  Давайте поиграем с козочкой?

Потешка «Идет коза рогатая»     (дети выполняют движения по ходу текста)

Б:  Вот вы и познакомились с моими домашними животными. Но что то они загрустили, я думаю их нужно покормить? Давайте их покормим?  Чем будем кормить кошечку?                                                                                                               Д:  Молоком ( дети наливают молоко в миску и дают кошке)                                                                                                              Б:  А что дадим собаке?                                                                                                                                                                                                           Д:  Косточку (дети дают косточку из фетра)                                                                                                                                                                                                   Б:  А козочке что дадим?                                                                                                                                                                      Д:  Капуту (козе дают игрушечную капусту)                                                                                                                                                                                     Б:  А корове что дадим?                                                                                                                                                                            Д:  Сено(дают сено нарезанное из картона)                                                                                                       Б:  Есения, покорми корову.                                                                                                                                                                 -Ребятки, пока животные едят, давайте поиграем немного.                                                                                                                                  Подвижная игра «Кошка-мышки»

-Молодцы ребятки, животные устали, а нам пора прощаться и возвращаться в детский сад (садятся в автобус и едут обратно в дет.сад).

Заключительная часть.

                                                                                                                                                              Воспитатель подзывает к себе детей и задает вопросы.                                                                                                   1. Ребятки к кому и куда мы сегодня ездили в гости? (к бабушке в деревню)                                                                                                       2. С какими домашними животными мы познакомились? (кошка, собака, коза, корова)                                                                                                                                                               3. Бантики какого цвета у них были? (зеленый, синий,  желтый, красный)                                                                                                                                                                        4. А что мы делали с животными? (играли, кормили)                                                                                             5. Чем кормили животных? (кошка-молоко, собака-косточка, коза-капуста, корова-сено)                                                                                                                                       -Молодцы  ребята, вы хорошо сегодня поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...