Конспект по театрализации, подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дизендорф Регина Александровна

Конспект занятия  составлен и реализован  с детьми подготовительной группы.Инсценировка сказки " Заюшкина избушка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

  • Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
  •  формировать коммуникативные умения;
  • создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
  • развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
  •  развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
  • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  •  воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности ,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Предварительная работа: Чтение сказки « Заяц, лиса и петух»,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

 Мы с вами отправимся в страну Театра.

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?

А вы хотели бы стать настоящими  артистами и показывать свой театр?

Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.

Но чтобы попасть эту страну нам необходимо произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись 

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

  1. Задание. «Покажи мимикой и жестами».  

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

 Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

 Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграим в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующему заданию.

Второй плод 2. Задание: «Произнеси чистоговорку» ( выученные ранее 2шт )

Вы знаете, ещё актеры в театре  должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актерам  следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Третий плод Задание 3.  Физминутка.

«Как живешь?»  Этот плод приглашает поиграть. Вставайте на ковер  

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

4.Четвертый плод музыкальный оркестр

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание 5. Дид. игра

Отгадайте о какой сказке идет речь (У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.)

- Я спрашиваю, вы отвечаете. Обсуждение главных героев сказки: «Лиса, заяц и петух»

  • Как вы думаете какой заяц по характеру? (робкий, добрый, не смелый, грустный, его жалко)
  • А лиса, какая? (хитрая, не благодарная, злая, бесстыжая)
  • А петух, какой? (храбрый, справедливый, добрый, веселый)

Медведь, какой? (добродушный, сердитый)

У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то важное для актера, что может быть важное для актера? (правильно, роль).

Сегодня каждый из вас побудет актером, но и зрители нам тоже очень нужны, поэтому кому роль не достанется, сегодня играет роль зрителя, внимательно слушает и активно аплодирует.

Итак, артисты готовятся, а вы зрители садитесь поудобнее, сказка начинается.

Задание 5 «Инсценировка сказки»

Воспитатель читает слова автора.

Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки- то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки: О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним. Ав-ав-ав! Поди лиса вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Автор: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Навстречу ему Медведь.

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню.

Зайчик: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню.

Автор: Медведь подходит к избушке.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Автор: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок.

Петушок: Что ты, зайка, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла – попросилась она ко мне погреться, да меня из избы-то и выгнала.

Петушок: Пойдем, я ее выгоню.

Автор: Подошли к избушке, петух и запел.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Автор: Лиса выбежала из избушки и в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Пришло время возвращаться обратно, произнесем волшебные слова?

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись

     Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

        Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...