Петушок, курочка и цыплята
план-конспект занятия по развитию речи

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Конспект занятия для детей 2 - 3 лет. Цель: ознакомление детей с домашними птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_kurochka_i_tsyplyata.docx565.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Петушок, курочка и цыплята»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Выполнил:

воспитатель

Фархутдинова Г.Р.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 10 лет

Туймазы – 2020 г.

Цель: ознакомление с домашними птицами (петух, курица, цыплята).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

- формировать умение произносить звукоподражание;

Развивающие:

-  развивать фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Средства реализации: ширма-раскладушка, состоящая из четырех листов, картинки: петух, курица, цыплята, лес, двор, речка, дом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: знакомство с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах.

Методы и приемы: беседа, демонстрация картинок, наводящие вопросы.

Словарная работа: развитие пассивного и активного словаря (хохолок, гребешок).

Ход ООД.

Организационный момент:

Разминка «Доброе утро».

Доброе утро! Мы уже проснулись.

И погладим лобик, носик и щечки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

И с улыбкой на лице слушаем внимательно.

(Устанавливаю на столе ширму в форме четырехгранной призмы, белой (фоновой) стороной к детям. Привлекаю их внимание к домику курочки и петушка.)

Воспитатель: курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко».

Кого зовет курочка?

Дети: цыпляток.

Воспитатель: как курочка зовет цыпляток?

Дети: ко-ко-ко.

Ширма складывается вновь. Перед детьми появляются цыплята.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это?

Дети: цыплята.

Воспитатель: какие цыплята?

Дети: маленькие, желтенькие, пушистенькие!

Воспитатель: а как они пищат?

Дети произносят звукоподражание: пи-пи-пи.

(Если они молчат, побуждаю их позвать цыплят, затем поворачиваю ширму чистой стороной.) Пи-пи!» — цыплята пищат, курочку-маму зовут.  

(Показываю детям изображение курочки и цыплят.)

Воспитатель: вот и пришла мама-курица. Дети, как курочка зовет цыпляток?

Дети: ко-ко-ко!

Воспитатель: правильно. А как цыплята пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: мама курица зовет цыпляток погулять, травки пощипать. Сейчас вы будете цыплятами, а я ваша мама-курица. Выходите ко мне.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки — Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите! Зернышки ищите!»  

Дети ходят по комнате и повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: молодцы, мои цыплятки, а теперь садитесь на свои места.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: как же пищат цыплята?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: что такое? Почему пищат так громко цыплята? Наверное, они хотят пить.

Дети: да, цыплята хотят пить.

Воспитатель: принеси, курочка, водички цыплятам.

Убираю картинку с цыплятами. Показываю картинку – курочка идет к речке.  

(можно на клювик повесить бумажное ведерко). 

Воспитатель:

— Курочка-рябушечка, Куда ты пошла? — На речку!

 — Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла? — За водичкой.

— Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляток поить.

 — Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи.

Дети, как цыплята просят пить?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: правильно! Показываю изображение цыплят. 

Услыхал петушок, как цыплятки жалобно кричат. Перед детьми появляется изображение петушка. Стал он курочку звать.

Перед детьми появляется изображение петушка на фоне леса.

Воспитатель: петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок,

Через лес за реку покричи «ку-ка-ре-ку».

Дети, помогите петуху позвать курочку.

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: услыхала курочка, как зовет ее петушок, и пришла. Принесла полное ведро воды.

Ставлю игрушечное ведерочко перед курочкой. Разворачиваю всю экспозицию. Перед детьми изображение петушка, курочки, цыпляток. 

C:\Users\user\Desktop\saSDAP0zPR4.jpg

Петух: «Ку-ка-ре-ку! Цыпляток, курочка, напои!»

Воспитатель: напоила курочка своих цыпляток. Цыплята зернышки поклевали, водички попили, порезвились. Устали малыши. И пошли петух, курица и цыплята отдыхать.

Появляется картинка, на которой изображен двор.

C:\Users\user\Desktop\петух.jpg

Литература: Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2 – 3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"...

"Петушок, курочка и цыплята"

Развитие познавательных способностей у детей 2-3-х лет...

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)...