конспект
план-конспект занятия по развитию речи

Кивкина Наталья Юрьевна

поможем друзьям рассколдовать лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_pomozhem_druzyam_raskoldovat_les.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Поможем друзьям расколдовать лес »

Программное содержание :

Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделение звуков в словах деление слов на слоги.

      2.Продолжать учить детей находить родственные слова, составлять слова и предложения находить ударение в словах,  умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию  

3.Воспитывать дружеские, доброжелательные чувства, интерес к словотворчеству. Развивать внимание , сообразительность.

Материалы к занятию: карточки со словами, предложениями картинка с изображением Бабы-Яги, кубы с буквами , фишки, письмо от медвежонка.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся. –Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами  научились на занятиях по обучению грамоте.

А на какую тему наше занятие, я предлагаю вам узнать самим. Здесь заколдованное слово , расколдуйте его.

На доске написано слово        1  4  3 2 6 5

                                                         Д Ж У Р А Б

Дети читают ДРУЖБА .

Какое хорошее слово! Что означает слово  ДРУЖБА, сколько букв в этом слове        ? сколько гласных,  согласных звуков? (дети дают характеристику каждого звука).

Определите, сколько слогов в слове дружба. Прохлопайте. На кокой слог падает ударение ? (на первый).

Составьте предложения со словом ДРУЖБА. (дети составляют)

Ребята, назовите родственные слова.  (дружить, дружный, друг, друзья).

На доске написаны слова: можно, нельзя, нужно. Что они обозначают?  

Можно- разрешение чего либо , нельзя- запрещение чего-либо, нужно- необходимость чего-либо.

Вставьте недостающее слово в предложения: С другом … играть. С другом … ссориться. Друга … уважать. Друга … позвать в гости. На друга … обижаться. У друга … попросить игрушку.

Ребята, настоящие друзья никогда не бросают друг друга в беде. Они всегда придут на помощь любому человеку, живому существу , который в этом нуждается.  

(На интерактивной доске появляется медвежонок, воспитатель сообщает детям , что получила от него сообщение, зачитывает его).

-Дорогие ребята, здравствуйте. Наш лес заколдовала злая Баба- Яга. Сейчас на месте леса пустота. Все исчезло деревья, звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста!  Выполните все задания Бабы- Яги и расколдуйте наш лес . До встречи,  медвежонок.  

- Ну, что ребята, поможем медвежонку расколдовать лес? Не боитесь трудностей? Тогда вперед .  

Задание. «Собери слово»(дерево, лес из кубиков с буквами). Дети собирают из кубиков с буквами  слово и на интерактивной доске появляется картинка.

Задание. «Скажи по другому»  -дупло белки-…беличье, пасть волка-… , -земляника на поляне-…, - нора барсука-…, -гнездо птицы-…, хвост лисы-…,ложка из дерева-…, дом из бревен-…, шляпа из соломы-… .  (На инт.доске появляются звери).

Задание. «Будь внимательным»  

- Выбери картинку, в названии которой звук «Ч »в начале слова.

-Выбери картинку, в название которой есть звук «О»

-Выбери предмет в названии которого четыре слога

-сколько слогов в слове Лес

-сколько слогов в слове Берлога

-Выбери предмет в названии которого два слога  

-выбери картинку, название которой начинается на согласный звук

-выбери картинку, название которой начинается на гласный звук  

(По выполнении задания на инт.доске появляются птицы)

    4.  «Разбери слово на звуки».

Дети садятся за столы, делают звуковой анализ слов. (по выполнении задания на доске появляются растения).

Воспитатель обращает внимание детей на картину: (Баба- Яга под грудой яблок сверху видна только голова. На каждом яблоке написана буква). Баба-Яга захотела яблок, стряхнула яблоню, я блоки завалили её. Хоть она и заколдовала лес, но сейчас она нуждается в нашей помощи. Поможем ей??? (ДА). Чтобы освободить Ягу из яблочного плена, надо выбирать по одному яблоку, составляя при этом слова. (дети составляют слова: лес, сок, нос, кот, мир, …и.т.д.). молодцы, ребята,  убрали все яблоки, освободили Бабу-Ягу.

Ребята, сколько добрых дел вы сегодня сделали! Перечислите их. (расколдовали слово, вставили пропущенные слова, расколдовали лес, освободили Бабу-Ягу). Я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела, и будете дорожить дружбой. В благодарность лесные звери отправили вам вот этих мишек (барни).  

Звучит песня о дружбе, дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....