МБДОУ Росинка Романова Е.В. коллекционирование иотговые
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Романова Елена Викторовна

   Коллекционирование — одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения связной речи  дошкольников и развития познавательной активности.
   В процессе коллекционирования используются методы и приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы.      Коллекционирование повышает продуктивность речевой деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коллекционирование – средство повышения познавательной активности и развития речи у детей дошкольного возраста». Воспитатель: Романова Елена Викторовна г. Шарыпово 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Слайд 2

Актуальность Коллекционирование — одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения связной речи дошкольников и развития познавательной активности. В процессе коллекционирования используются методы и приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы. Коллекционирование повышает продуктивность речевой деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения.

Слайд 3

А что такое коллекционирование? Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т. е. собирание чего – либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность. (Википедия). В основе коллекционирования лежит познание, удовлетворение определенных интересов.

Слайд 4

Цель: развитие связной речи и познавательной активности детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Слайд 5

Задачи: *создать развивающую предметную среду для коммуникативно-личностного развития детей; * развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка в процессе коллекционирования; *разработать содержание детских коллекций.

Слайд 6

Для детей: • формирование коммуникативных навыков; • приобретение опыта публичных выступлений; • формирование ответственности; • развитие инициативности; • возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером; • овладение новыми способами действий; • приобретение опыта коллективной деятельности; • развитие вопросительности; • стимул самостоятельного поиска нового.

Слайд 7

Для педагога: • способ поддержки детских инициатив; • создание в окружении ребенка культурной речевой среды; • способствование активизации детской речи; • способ сплочения группы; • возможность организовать образовательную деятельность увлекательной для детей; • возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны; • возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Слайд 8

Для родителей: • возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него; • увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка; • способ участия в реализации образовательной программы.

Слайд 9

Процесс коллекционирования происходит поэтапно: I этап – это накопление знаний у дошкольников о предмете коллекционирования (беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях).

Слайд 10

II этап — получаемая информация систематизируется, активизируются имеющиеся представления о предмете, формируются знания; - собирается материал для коллекции; - принимаются правила по формированию у детей бережного отношения к коллекции; предметы коллекции включаются в проведение образовательной деятельности, в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и обучающие ситуации. III этап – организуются выставки, презентации, творческие работы; разрабатываются коллекционные альбомы и книги.

Слайд 11

Виды коллекций: Коллективные - это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Индивидуальные - это детские «сокровищницы», в них собраны самые разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка. - Домашние - это коллекции, собранные дома с помощью родителей. Хранятся они дома и дети приносят их в детский сад для временной выставки.

Слайд 12

Требования к сбору коллекций: - собирать коллекции целесообразнее совместно с взрослыми, которые могут оказать помощь при оформлении, дать совет по содержанию и развивающей направленности экспонатов; - образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать; - разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д.; - каждый образец пронумеровать, приложить список экспонатов.

Слайд 13

Наиболее популярные виды коллекционирования как среди детей, так и взрослых, это: ▪ киндерфелия - коллекционирование «киндер-сюрпризов» из шоколадных яиц; ▪ нумизматика - коллекционирование монет; ▪ филокартистика - коллекция открыток; ▪ ксерофилия - коллекции конфетных оберток; ▪ фалеристика – коллекция значков; ▪ бонистика – коллекция денежных знаков вышедших из употребления.

Слайд 14

Мини – музей

Слайд 15

Ксерофилия - коллекции конфетных оберток

Слайд 16

Коллекция ткани

Слайд 17

Коллекция пуговиц

Слайд 19

Коллекция камней

Слайд 20

Консультации для родителей ▪ «Коллекционирование как средство развития познавательной активности и творчества дошкольников». ▪ « Коллекционирование – это интересно». ▪ «Коллекционирование как средство развития креативности у старших дошкольников».

Слайд 22

Индивидуальные

Слайд 30

Встреча коллекционеров

Слайд 36

В процессе коллекционирования у детей развились такие ключевые компетентности: - Коммуникативная: дети научились задавать познавательные вопросы, аргументировать свою точку зрения, готовить доклады, придумывать загадки, сказки. - Социальная: взаимодействовать друг с другом. - Информационная: получать информацию из разных источников и делиться ею. - Деятельностная: подбирать материалы, инструменты для создания продукта (макета, рисовали, лепили, раскрашивали и т. д.).

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы

     В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию услови...

Развивающая предметно - пространственная среда II младшей группы «Пчелки» МБДОУ д/с «Росинка» пос. Саркела

Презентация для участия в I Международном конкурсе творческих работ  «Развивающая предметно - пространственная среда в образовательном учреждении» "Развивающая предметно - пространственная с...

«Организация совместной деятельности взрослых и детей МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» в условиях реализации ФГОС ДО"

Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогических знаний о ре...

Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка» 1 младшая группа (2-3 года)

На основе полученных данных, я  разрабатываю индивидуальные образовательные траектории развития воспитанников своей  группы (с учетом зон активного и ближайшего развития) по методике  А...

Отчет «Международный день семьи» в старшей группе №4 «Колобок» МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатели: Романова М.А. Новикова Т.А.

Отчет «Международный день семьи» в старшей группе №4 «Колобок» МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатели: Романова М.А.Новикова Т.А....

МБДОУ Росинка мастер класс на городской Фестиваль педагогических находок-2017

laquo;Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, преду...