Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Монгуш Азияна Амыр-ооловна

Зима. Зимние забавы. Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima._zimnie_zabavy_chyraa-bazhy.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна РТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

Чыраа-Бажынская среднаяя общеобразовательная школа

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по русскому языку

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Для детей подготовительной группе к школе.

Подготовила: Монгуш Азияна Амыр-ооловна

Должность: Учитель-логопед

Чадаана, 2021.

Конспект занятия в подготовительной группе к школе по теме: Зима. Зимние забавы.

Цель: систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепление представления о зиме, активизация и расширение словаря по теме «Зима»

-образование существительных и прилагательных с помощью слов,

-закрепление и совершенствование навыков звуко -слогового анализа слов и чтения слогов;

Развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления,

-  развивать координацию речи и движения,

-развивать речевое дыхание,

- развитие  личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений,

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Образовательная область: «здоровье»,  «физическая культура», «труд», «развитие речи»

Предварительная работа: беседа о зиме, о зимних играх.

Оборудование: ИКТ, волшебная коробка, фигуры из бумаги, пластилин, рисунок снеговик,

Ход занятия:

I. Вводная часть

  1. Орг. Момент

          Приветствие

Проходите ребятишки и девчонки и мальчишки.

Прошу в круг всех  встать, за руку друг друга взять

Друг на друга посмотрите и улыбки подарите

Посмотрите вы вокруг поздоровайтесь с гостями.

Артикуляционная гимнастика под видео. (Динозавр Дино) К нам пришел Динозавр Дино в гости.

II. Основная часть

В. Вы любите зиму? Чем можно зимой заниматься?

Д: лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках. Играть в снежки…

В. Молодцы ребята! Умеете проводить время. Это все зимние забавы.

Предлагаю я поиграть в игру «Подбери признак»

Снег какой? – белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой? (сильный, слабый, холодный)

Воздух зимой какой? (свежий, морозный, холодный)

Лед какой? ( скользкий, блестящий, зеркальный)

В. Здесь волшебная коробочка. Давайте посмотрим что за коробочка, здесь записка есть, давайте я прочитаю.      

Здесь коробку открывай

Чудо зимнюю возьми

Из фигурок волшебной

 разные слова сложи.

Давайте соберём слова и прочитаем! (ЗИМА, САНИ, МОРОЗ, ШУБА)

Как выбирали? Одинаковые цвета и фигуры. Какие это слова? (Зимние)

Упражнение на дыхание.

Это вата, давайте мы эту вату почувствуем как снежинку. Посмотрите как она летает. Попробуйте и вы также.

Динозавр Дино спрятал еще одну записку - Игра «Доскажи словечко»

(Воспитатель произнесет незаконченные предложения и предлагает ребятам подобрать нужное слово)

Лепить из снега (Снеговика)

Кататься с горки на (Санках)

Мороз рисует узор на (окне)

Положить птицам зёрна в (кормушку)

Физминтука для глаз.

Физминутка

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок слепили

Круглый крепкий

Очень  гладкий

Но совсем  не сладкий

Раз подбросили

2 поймали

3 уроним и сломаем.

Лексико-грамматическая игра «Что делает?»

- Ребята, к слову «снег» давайте подберем слова по действию.

Снег что делает?- идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

- А что еще может идти?(Часы, поезд), таять(мороженое, лед) летать( самолет, бабочка), падать(яблоко, камень) и т.д..

III Практическая часть

В. Я для вас приготовила очень интересный материал. Мы будем лепить из пластилина зимнюю гусеницу.  Длинную предлинную.

-  У нас будет зимняя гусеница. Она  не мёрзнет.

- Давайте вылепим из пластилина много круглых шариков.

IV. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Что на занятии больше всего понравилось ребята?

- Чем можно заниматься зимой?

Итог.

- Если понравилось наше занятие поднимите веселого снеговика, а если не понравилось и вы ничего не запомнили то поднимите грустного снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...