"Мальчики и девочки"
план-конспект занятия по развитию речи

Масленникова Лариса Владимировна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malchiki_i_devochki.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №151»

Конспект ООД по коммуникации в средней группе на тему:

«Мальчики и девочки»

                                                            Выполнила:

                                                            Воспитатель

                                                             Масленникова Л.В.                                                            

Воронеж,  2020 год

Тема: «Мальчики и девочки»

Форма проведения: игра

Доминирующая область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

- формировать у детей представление о дифференциации игрушек, предметы одежды по гендерному признаку;

Развивающие:

- развивать мышление, используя способ группировки и классифицирования предметов по гендерному признаку;

-развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, свободное общение со взрослыми;

- развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу;

- воспитывать интерес к восприятию музыкальных произведений.

Виды детской деятельности:

  1. Музыкальная
  2. Коммуникативная
  3. Познавательно – исследовательская
  4. Двигательная
  5. Игровая

Оборудование:

  1. Аудиозапись Я. Халемского «Из чего же сделаны наши мальчишки»
  2. Кукла мальчик Паша и кукла девочка Маша
  3. Атрибуты для игры «Подбери игрушки»
  4. Материал для изготовления аппликации «Пирамидка»

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. «Чем отличаются мальчики о девочек?»

3. Игра «Назови ласково по имени»

4. Игра «Подбери одежду для Паши и Маши

5. Физкультминутка «Разминочка»

6. Игра «Подбери игрушки»

7. Аппликация «Пирамидка для друга»

8. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Ход ООД

Звучит песня «Из чего же из чего же сделаны наши мальчишки».

Воспитатель: Ребята вам понравилась песенка? О ком она? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, о мальчиках и девочках. А среди вас есть мальчики? Мальчики потопайте ногами. А девочки среди вас есть Ну ка девочки покружитесь. А чем отличаются мальчики от девочек? ( ответы детей)

Воспитатель: Вот вы сказали именами. Давайте мы поиграем в игру «Назови ласково по имени»

Проводится игра.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла о том, что ко мне сегодня обращались за помощью Петя и Катя. Они брат с сестрой и собрались они на прогулку, но вот только проблема у них, они всю одежду перепутали. Нужно им помочь. Поможем? Мальчики помогут Пете, а девочки Кате. (После разобрать с детьми, что они выбрали для Пети и Кати. Ответы детей)

Физкультминутка.

У ребят есть ножки?

У ребят есть ножки.

Топ, топ, топ, топ

Вот какие ножки.

У ребят есть ручки?

У ребят есть ручки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Вот какие ручки.

Девочки и мальчики.

Где же ваши пальчики?

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальцами играть.

Хлопали ладошки

Топали ножки.

А теперь пришла пора,

Отдохнуть вам детвора.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами помогли Пети и Кате собраться на улицу, а игрушки они не взяли. (Воспитатель достает игрушки) Вот беда и игрушки смешались. Давайте поможем их разобрать. Кому, что для игры надо? (разбирают игрушки для Пети и Кати)

Посмотрите, ребята, вы такие разные, а игрушки могут быть и общими, можно играть вместе.

А вместе мы как играем? (Дружно) Да, ребята, а давайте каждый из вас делает подарок своему другу. А сделаем мы игрушку – пирамидку.

Проводится аппликация.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Замечательные у нас получились пирамидки.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...