Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Заборонок Ольга Анатольевна

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

во второй младшей группе «Ежи»

Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

Способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы предложением.

Способствовать активизации словаря детей.

Способствовать формированию у детей умения и навыков наклеивания деталей аппликации.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Способствовать воспитанию интереса к диким животным.

Наглядный материал. Игрушки еж, яблоко, мышь, презентация «Ежи», массажные мячики, листы бумаги формата А5, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Образовательные области: «познавательно-речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Ход:

Ребята, вот и наступил новый день, а, чтобы он получился ярким и интересным, у человека должно быть хорошее настроение. У вас оно хорошее? И у меня тоже.     Давайте улыбнемся друг другу, чтобы утро было добрым, а настроение отличным!

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая снежинка села на ладошку,

Я ее поймаю, посиди немножко.

1, 2, 3, 4, 5 – отпускаю полетать!

Какой большой сугроб получился! А под ним кто-то спрятался, отгадайте загадку:                                                                              

Колючий недотрога живет в глуши лесной.                                                                   Иголок очень много, а нитки ни одной...

-О ком эта загадка? Посмотрите на картинки, найдите ответ среди лесных обитателей? А почему вы так решили, как по-вашему выглядит еж?

-Где живет еж? (В лесу) (Ёжик живёт в лесу под деревом, а зимой спит в норке под пеньком)

-Ребята, как вы думаете, еж это дикое (лесное) или домашнее животное? (Дикое.)

-Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)

-Да он колючий, на его спинке очень много иголок, ежика можно сравнить со щёткой. (Воспитатель показывает детям щётку, и предлагает потрогать ее).  

-Потрогайте все её, колючая? (да). Воспитатель объясняет, что иголки ёжика такие же колкие.

-А зачем ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов).

-От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

Вспомните стихотворение:

Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

-А сейчас присаживайтесь, посмотрите на экран.

-Кого вы видите? (Ежей).

-Какая мама? (Большая). Как ее называют? (Ежиха).

-Какие детеныши? (Маленькие.)  Как называются детеныши ежа? (Ежата).

-Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)

-А какая у них мордочка? (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками).

-А глазки какие?  (Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный).

-А лапки? (Короткие с маленькими коготками).

-У ежика лапки маленькие, а у нас ручки умелые.

Физминутка с элементами кинезиологии (с массажными мячиками):

Я колючий ежик, ежик (катаем ежика по ручкам)

Никого я не боюсь.

Ведь меня поймать не могут,

Я иголками колюсь.

Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)

Гуляю я в лесу.

И все что нахожу,

На головку положу. (кладем ежика на головку)

Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)

Гуляю я в лесу.

И все что нахожу,

На животик положу.

Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)

Гуляю я в лесу.

И все что нахожу,

На спинку положу.

Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)

Гуляю я в лесу.

И все что нахожу,

Я на ножки прикачу.

Я ежик фыр-фыр-фыр, (проводим по ладошке)

Гуляю я в лесу.

И все что нахожу,

На ладошку положу.

Молодцы!

Работа за столами:

-Еж зимой спит в своей норке. А чтобы ежику было теплей мы укутаем норку снегом. Сделаем снежные комочки из скомканных салфеток и приклеим их клеем.

Продуктивная деятельность. Дети самостоятельно выполняют работу.

-Ну, вот мы справились с работой, теперь норка ежа укутана снегом и морозы им не страшны!

-Ребята, какие вы молодцы, доброе дело сделали! Ежик спит, в знак благодарности он оставил вам подарок. Пожалуйста, угощайтесь! (в мешочке печеньки-грибочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....