Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дом»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат; - закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги; - расширять и активизировать словарь по теме Оборудование: презентация по теме, картина дома в разрезе с комнатами на липучках, письмо от строителей, игрушка-прораб, раздаточный набор деталей дома для постройки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dom.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50

г.о. Красногорск

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ

 По развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дом»

Подготовила:

Учитель-логопед

Микулина Юлия Вячеславовна

Сентябрь 2019г.

Дом

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - учить детей образовывать и употреблять сложные слова.

Коррекционно-развивающие:

 - упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат;

 - закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги;

 - расширять и активизировать словарь по теме

Оборудование: презентация по теме, картина дома в разрезе с комнатами на липучках, письмо от строителей, игрушка-прораб, раздаточный набор деталей дома для постройки

Ход занятия:

 - Доброе утро, дети, поздоровайтесь с нашими гостями! … скажите мне, откуда вы пришли в детский сад? Из дома? Все пришли из дома? А что такое дом?

Ответы детей

 - а хотите, я вам расскажу, в каких домах люди или раньше? Проходите за столы, я вам все покажу и расскажу

(Слайды к тексту)

 - В древние времена человек не умел строить дом и жил в пещере. Но жить в пещере было очень неуютно дверей в ней не было и поэтому вход приходилось охранять от непрошенных гостей. И человек стал задумываться, а не построить ли ему самому жилище. Сначала дома строили из камней, какие? ( каменные), из глины( глиняные), из соломы (соломенные), из бревен (бревенчатые) , из дерева (деревянные), из кирпичей (кирпичные), из панелей (панельные). Дома были с одним этажом (одноэтажные), многоэтажные, одноподъездные, многоподъездные, многоквартирные.

 - мы с вами попали в квартиру. Это прихожая, что мы в ней делаем? Это кухня, что мы делаем в ней? В гостиной? Спальне? Детской? Ванной комнате?

Физкультминутка:

Если на улице дождик идет,

Если метелица злая метет,

В доме под крышей укроемся мы,

Дождик и снег нам тогда не страшны!

Взмахи руками перед собой,

 взмахи руками перед собой из стороны в сторону

«Крыша над головой»

На месте топают ногами

 - Ой, дети, забыла вам рассказать! Утром, идя в детский сад, я встретила строителей с соседней улицы, они предлагают вам помочь построить дома. Вы хотите? Но для этого надо будет сначала выполнить несколько заданий прораба.

 - человек, который задумывает и разрабатывает проект дома? (архитектор) кто управляет подъемным краном? (крановщик) Кто занимается штукатурными работами? (штукатур) кто занимается окраской помещений нового дома?( маляр)

Игра «где стоит прораб?» за домом, перед домом, справа, слева, выходит из-за дома.

Игра «угадай комнату» с домом на липучках.

Игра «построй дом» - построить дом по проекту архитектора. (работа в парах)

Итог занятия:

 - Люди каких профессий участвуют в строительстве домов? Из какого материала можно построить дома? Назовите комнаты в квартире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовильной к школе группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Наша страна".

Данный конспект содержит игровые упражнения для расширения и уточнения словаря по данной теме, для развития навыков словообразования и словоизменения, а также для воспитания патриотических чувств и лю...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"

Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов....

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: "Ягоды"

Тема: «Ягоды».Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- учить различать ягоды;- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.Коррекцио...