Образовательная деятельность по развитию речи в 1 младшей группе "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к игровой ситуации. Закреплять знания детей о русских народных сказках. Закреплять умения узнавать и называть героев знакомых сказок, реагировать на обращение и отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать  и активизировать словарь детей, помочь детям в овладении правильным словопроизношением. Воспитывать усидчивость и внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой образовательной ситуации в 1 младшей группе

 Развитие  речи

Тема: «В гости к сказкам»

Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к игровой ситуации. Закреплять знания детей о русских народных сказках. Закреплять умения узнавать и называть героев знакомых сказок, реагировать на обращение и отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать  и активизировать словарь детей, помочь детям в овладении правильным словопроизношением.

 Воспитывать усидчивость и внимание.

Материал:

Презентация последовательности игровой ситуации; игрушка – заяц; иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Курочка ряба», «Колобок»; музыкальное сопровождение; медали, на каждого ребёнка «Колобок».

Ход:

Слышится стук в дверь, появляется заяц.

Заяц: -  Ребята, я пришёл пригласить вас в страну сказок!

Воспитатель: - Ребята, хотите в гости к сказкам? А отправимся мы в волшебную страну на поезде, цепляйтесь вагончики друг за другом и поехали.

Игра: «Поезд» (под музыку дети двигаются паровозиком).

1 слайд: «В гости к сказкам»

Зайчик: - Вот мы и приехали в страну сказок! А какие сказки здесь живут, вы сейчас узнаете. (Зайчик убегает)

Воспитатель: - Ой, а куда делся зайчик?  А вот же он! (появляется на слайде)

2 слайд: «Зайчик приветствует детей»

Воспитатель: - Ну, что зайчик веди нас по сказкам.

3 слайд: «Теремок»

 Воспитатель: - Ребята, какой домик! Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Ребята, из какой это сказки домик?  («Теремок»)

- Угадали (показать иллюстрацию из сказки)

- А кто в теремочке жил? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

- А кто сломал теремок? (медведь)

- Молодцы ребята, а зайчик нас дальше зовёт.

4 слайд: «Три медведя»

 - Кто это? (медведи)

- Какой это медведь? (большой)

-  А этот? (поменьше)

- Ребята, а этот какой медведь? (маленький)

- Что это за сказка? «Три медведя» (показать иллюстрацию из сказки)

- А давайте покажем, как мишки ходят.

Игра: «Мишка косолапый, по лесу идёт».

- Ой, ребята, посмотрите, что то случилось?

5 слайд: «Курочка ряба»

- Кто это? (мышка)

- А что она сделала? (разбила яйцо)

- А в какой сказке мышка разбила яйцо? («Курочка ряба»)

-Молодцы, правильно в сказке «Курочка ряба» (показать иллюстрацию из сказки)

6 слайд: «Колобок»

- Посмотрите, кто то катится нам на встречу?

- Кто это? (колобок)

- Как сказка называется? («Колобок»)  (показать иллюстрацию из сказки)

- А кого ещё встретил по дорожке колобок? (волка, медведя, лису)

- Что случилось с колобком? (съела лиса)

Зайчик: - Ребята вы такие молодцы, все сказки угадали. За это я вам подарю медальки на память, что бы вы не забывали, читать сказки.

7 слайд: «Зайчик прощается»

Воспитатель: - Ребята вам понравилась волшебная страна сказок?

- Нам пора возвращаться в группу, цепляйтесь вагончики друг за другом и поехали.

Игра: «Поезд»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках"

Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках" ...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...