Путешествие в мир транспорта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить и обобщить знания детей о видах транспорта в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_transporta.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35  Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в мир транспорта»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела – воспитатель:

Лебедева Марина Владимировна

Санкт – Петербург 2020 год


Образовательная область: речевое развитие

Цель: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о транспорте

Программные задачи:

Образовательные:

  • закреплять закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля)
  • способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения

Развивающие:

  • развивать монологическую (составление рассказов по мнемотаблице) и диалогическую речь
  • коммуникативные навыки, любознательность
  • мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к разнообразию мира транспорта

Средства: иллюстрации с изображением транспортных; мнемотаблица для пересказа; загадки о животных; д/и: «Назови правильно»; майндкарта «Какой бывает транспорт»; презентация «

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Звон колокольчика. Дети собираются в утренний круг.

2. - Я, приготовила для вас загадку:

«Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)»

-Вопросы для детей: «Как вы думаете зачем людям нужен транспорт?» «Какой транспорт знаете вы?»

-Предложить отправиться в путешествие (куда, уточнить у детей), используя водный, воздушный и наземный транспорт. Рассмотреть майндкарту по транспорту.

3.С помощью загадки определиться на каком транспорте начнём путешествие:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …» (Машина)

- Составление рассказа про машину, с помощью мнемотаблицы

- Подвижная игра «Цветные автомобили», закрепить правила дорожного движения

4.Продолжаем наше путешествие и слушаем загадку:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

- Рассматриваем игрушку – самолёт, даём словесное описание, повторяем стих А. Барто «Самолёт»

-Запускаем бумажные самолёты

- Подвижная игра «Самолёты»

5. Наше путешествие продолжается, следующая загадка:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (Корабль)

- Рассматриваем игрушку – корабль, даём словесное описание, повторяем стих А. Барто «Кораблик»

- Запускаем бумажные кораблики в тазу с водой, используя дыхательную гимнастику «Ветер»

6. Коллективная творческая работа «В воздухе, на земле, по воде»

7. Подведение итогов деятельности. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было трудным? Что больше всего понравилось? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в мир транспорта».2012год.

Цель: формирование представлений детей о разнообразии видов транспортаЗадачи- закреплять знания детей о различных видах транспорта и их особенностях;-развивать творческое воображение;-пантомимическую ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...