Развитие речи, вторая младшая Тема: Звуковая культура речи: звук з.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи, вторая младшая

Тема: Звуковая культура речи: звук з.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx828.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи, вторая младшая

Тема: Звуковая культура речи: звук з.

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з.

Предложить ребенку отгадать загадку

«Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит,

Подлетит- и укусит!» (Комар) 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/81/98165/hello_html_57610d5d.jpg

Предложить ребенку послушать сказку: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.

Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: „3-з-з“. З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.

Предложить ребенку спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з“.

(5–6 раз).

Затем предложить ребенку спеть песню большого толстого комара: „Зу-зу-зу“ и маленького комарика: „Зи-зи-зи“. (Тренируется сила и высота голоса.)

Упражнение «Улыбка»

Вышел на прогулку и побежал быстро- быстро ( показ).

Посмотрел язычок по сторонам (влево -вправо) , увидел, что ребята в футбол играют и решил с ними поиграть.

Предложить ребенку посмотреть иллюстрации к сказке К.Чуковского «Краденое солнце».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2015646/ad54118e-b6d8-4f76-bb4a-05fc84aa79d3/s1200?webp=falsehttps://cf.ppt-online.org/files/slide/z/z6UYaVpQZSJ5RdmXCBE9DrtxesFPGWHbghcNui/slide-29.jpg

Напомнить ребенку: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно.

Что тогда сделали птицы и звери?(Заплакали, загрустили.)

А крокодил, злодей этакий, веселился.

И тогда:

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось…»

Предложить ребенку прочить отрывок  1-2 раза вместе, выделяя в слова заревел, завопил.

Предложить  ребенку ответить на вопросы.

Кто закричал?

Что закричали?

 Как они закричали?

Предложить послушать строчки  из стихотворения А. Прокофьева

«На зеленой на лужайке»

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки.

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Предложить ребенку «поиграть» на балалайках и дудочках.

Прочитать  две первые строчки, а далее вместе с ребенком  спеть: «За-за-за»

Прочитать следующие две строчки и спеть вместе «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию).

Предложить ребенку поиграть:

Игра «Поймай комарика»

- Я буду называть слова, а ты хлопай в ладоши, если услышишь песенку комарика звук «З».

Берёза, зеркало, зубы, зима, собака, зебра, пчела.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/04/img_5702b2c01a577.jpghttps://img1.freepng.ru/20180324/kyw/kisspng-magic-mirror-clip-art-mirror-5ab6578561f381.8587818715218993974012.jpghttps://i.pinimg.com/originals/df/24/2b/df242b842da9c36af6f6f75cff6ad576.jpg

https://i0.wp.com/orechi.ru/wp-content/uploads/2017/12/1.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1871629/b2872a16-9175-449f-83ad-b786c6d2d5d4/s1200?webp=false

https://img2.freepng.ru/20180628/thw/kisspng-dog-puppy-clip-art-perro-5b353f5d41f621.9996439215302162852702.jpghttps://img2.freepng.ru/20180501/kyq/kisspng-drawing-clip-art-black-and-white-stripe-5ae9379b1f6796.9261448015252335631286.jpg

Игра «Назови лишний предмет?»

Заяц, таз, зебра, обезьяна, коза, змея.

https://i.pinimg.com/originals/49/e3/17/49e31719edc2bff443761a593dac153f.pnghttps://img2.freepng.ru/20180501/kyq/kisspng-drawing-clip-art-black-and-white-stripe-5ae9379b1f6796.9261448015252335631286.jpghttps://hoff.ru/upload/iblock/df3/df37709adeb355f0933acf53fd3184de.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1356247/630231d1-0cba-4cf1-8776-bb5fb4e7640d/s1200?webp=false https://img2.freepng.ru/20180605/kgc/kisspng-goat-ahuntz-sheep-clip-art-goat-clipart-5b163da3e22a27.3419145815281842279264.jpghttps://i.pinimg.com/736x/f1/7e/97/f17e97686f36ebbc81bcb02646e7e204.jpg

Выбери только животных и назови их:

Заяц, зебра, обезьяна, коза - звери или животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный  звук [ф] звукоподражательные слова с этим звуком; п...