Занятия в младшей группе «Покормите птиц зимой».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Борисова Екатерина Игоревна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Покормите птиц зимой».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот».

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Утром встали малыши.

В детский сад свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.

Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.

- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).

Вопросы ко всем детям:

- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)

- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)

- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)

- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы

Воспитатель: Ребята когда я пришла на работу , у нас в группе лежало письмо! Давайте, скорее, посмотрим, что в нем!

Воспитатель открывает письмо .Читает.

«Дорогие ребята здравствуйте! Пишут вам птицы , вы знаете что на дворе зима и нам очень холодно и трудно добывать пищу. У нас к вам большая просьба насыпьте, пожалуйста, нам корм в кормушку. Ваши друзья птицы»

Воспитатель ; - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  • Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

 

Воспитатель. Морозы жестокие в этом году. Но больше всего беспокойно за них. За наших воробышек. Малых синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода!

Ребята, а теперь я вам загадаю загадки про птиц :

Загадки от птиц.

  • Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

  • Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

           С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

Какая красивая птица!

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: прилетел к нам снегирек. сел на ветку снегирек. снег пошел он промок. Ветерок подуй слегка обсуши нам снегирька (Дыхательная гимнастика)

  • Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

           Клюй, не робей!

           Кто же это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: "Чик-чирик!

Ребята давайте поиграем, вместе с птичками.

 

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

3.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к кормушке прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

Дети: У кормушки снегирь, воробей, синица.

Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой») .

Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?

Дети: ( Покормить их.)

Воспитатель: Чем?

 ( Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.)

Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

: Ребята, а кормушка ведь пустая! Что мы можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки).Я предлагаю вам насыпать в кормушку зёрнышек .

Заключительная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали больше про птиц, какие они и чем можно их кормить .Когда пойдем с вами гулять , возьмем с собой зернышки и хлеб и положим в кормушки на нашем участке. Синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается . Вы все Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx325.43 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «Покормите птиц зимой.»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в на...

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»

В помощь педагогам работающим на второй младшей группы...

Проект в младшей группе "Покормим птиц зимой"

Краткосрочный проект в младшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...

Конспект занятия во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Цель:расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Задачи:-уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время-воспитывать в детях заботливое отношение к птица...