Конспект по развитию речи "Библиотека"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ:

«БИБЛИОТЕКА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ:

«БИБЛИОТЕКА»

Подготовила: воспитатель

Хохлова Татьяна Александровна

Цель: Дать детям представление о библиотеке. Познакомить с правилами пользования книгой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать пробуждению у детей интереса и любви к книгам.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием библиотека.
  • Расширить их представление о труде библиотекарей и всех сотрудников библиотеки.
  • Развивать творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе.
  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Формировать практические умения.
  • Активизировать словарный запас.
  • Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: посылка из библиотеки,  запись рассказа библиотекаря,  книги  различного оформления (для сравнения), карандаши, бумага.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, оформление библиотеки в группе, оформление аудио-библиотеки и видео-библиотеки, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», совместное творчество родителей и детей «Книжки - самоделки», оформление папки «Путешествие в сказку», метод интервьюирования родителей на тему: «Семейное чтение».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней! (Книга)

Стук в дверь (в группу принесли посылку)

— Вам пришла посылка!

Воспитатель:А кто же нам передал посылку? И откуда эта посылка? Давайте разберемся! Как вы думаете, что в этой посылке?

Дети рассматривают коробку. На ней нарисованы книги, библиотека. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да, вы правы! Это книги. Откуда же они к нам попали? Давайте их внимательно рассмотрим.

Дети обращают внимание на то, что на форзаце с внутренней стороны приклеен кармашек с листочком — вкладышем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это за вкладыш? Это означает, что эти книги из библиотеки. На листочке написано городская библиотека.

Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое библиотека.

Дети: Библиотека – это место для хранения книг. Там можно взять книгу на время, почитать ее и вернуть обратно.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие бывают библиотеки?

Дети: Библиотеки бывают взрослыми и детскими.

Воспитатель: Вы правы! А еще бывают научные библиотеки. Люди, которые занимаются наукой, ученые обращаются в эти библиотеки за специальными книгами. В этих библиотеках встречаются и очень редкие книги, которые существуют во всем мире в единственном экземпляре. С такими книгами обращаются крайне осторожно и выдают их читателям только по специальному разрешению. Домой такие книги забирать нельзя, их можно почитать только в читальном зале библиотеки.

А еще есть специальные библиотеки для слепых. Незрячие люди не могут читать обычные книги, ведь они ничего не видят. Для таких людей придумали особый алфавит. Он состоит из выпуклых точек, которые можно почувствовать на ощупь. Такие люди читают не глазами, а пальцами. Сейчас с помощью этого специального алфавита напечатали уже очень много книг. И люди, у которых проблемы со зрением, теперь тоже имеют возможность ходить в библиотеку и читать книги.

Воспитатель: А давайте сейчас мы немного отдохнем:

Физминнутка:

Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на вкладыше еще написан адрес и телефон библиотеки. Давайте позвоним в библиотеку и узнаем действительно ли это книги из библиотеки.

Воспитатель предлагает детям связаться с библиотекой по видеосвязи.

Видеопрезентация "Библиотека"

Воспитатель: Здравствуйте, это вас беспокоит детский сада. Мы нашли посылку, а в посылке оказались ваши книги.

Библиотекарь: Здравствуйте! Я работник детской библиотеки города Темрюка. Ребята, вы знаете, где находится библиотека в нашем городе?

Ответ детей

Библиотекарь: Наша библиотека расположена на улице Ленина (показ слайда)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, это случайно не из вашей библиотеки книги?

Библиотекарь: Да, ребята, это действительно наши книги, их брал мальчик Роман Степашкин, ученик второго класса. Это стало известно из формуляра.

У каждого читателя есть вот такой читательский формуляр (показ слайда). В него сотрудники библиотеки записывают все книги, которые выдают читателю. Там же указывается, когда читатель взял книгу, и когда он должен ее вернуть. Книги необходимо возвращать вовремя. Это одно из главных правил посещения библиотеки.

Еще у каждого посетителя библиотеки есть читательский билет (показ слайда), где записываются его имя, фамилия, место учебы или работы и адрес проживания.

В детских библиотеках расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги (показ слайда) Причём каждая книга занимает своё место, чтобы её легко можно было найти.

В библиотеках очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом (показ слайда).

В каждой библиотеке есть алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги (показ слайда). Разобраться в море книг и журналов современным читателям поможет электронный каталог. Электронный каталог есть в каждой библиотеке.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ!

Библиотекарь: Ребята, а как вы думаете, какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки?

Дети: Соблюдать тишину в библиотеке, бережно относиться к книгам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята а как вы думаете, а что еще нельзя делать с книгами?

Дети:

- рисовать в книге;

- перегибать книгу;

- заворачивать страницы;

- брать книги грязными руками;

- мочить книги;

 - вырывать страницы.

Библиотекарь: Вы совершенно правы! А есть ли у вас в группе книги?

Ответ детей

Библиотекарь: Тогда я хочу подарить вам несколько формуляров и читательских билетов. Вы сможете организовать в своей группе настоящую библиотеку.

Дети благодарят библиотекаря

Библиотекарь: Я буду рада видеть вас в нашей библиотеке. Приходите к нам за интересными книгами. До встречи, ребята!

Конец презентации

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.

Игра с мячем «Скажи наоборот»:

Слабый -… (сильный),

пасмурно - … (солнечно),

хороший -… (плохой),

утро - … (вечер),

улыбаться - … (плакать),

весело - … (грустно),

сидеть - … (стоять),

тепло - ….(холодно),

новый - … (старый).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Мы с вами сегодня выучили правила обращения с книгами и правила пользования библиотекой. Ребята нам надо отнести посылку с книгами обратно в библиотеку, но прежде, чем вернуть эти книги в библиотеку, давайте их прочитаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...