Конспект по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 НА ТЕМУ:

«ОСЕНЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи "Осень"19.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ:

«ОСЕНЬ»

Подготовила воспитатель

Хохлова Татьяна Александровна


Программное содержание: Учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев; упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Времена года»; музыкальное сопровождение – П.И.Чайковский «Осенняя песня»; mp3 плеер; осенние листья, разрезанные на две части (по количеству детей); картинки с изображением братьев-месяцев из сказки "Двенадцать месяцев".

Предварительная работа: Чтение сказки С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев".

Ход занятия:

Воспитатель: (Читает загадку)

Вот художник так художник!

Все вокруг позолотил.

Даже самый лучший дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просит,

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Воспитатель: Совершенно верно, это осень! А почему осень называют художником?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие приметы осени вы можете назвать?

Воспитатель: Какие времена года вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько их? Давайте назовем все времена года по порядку.

Речевая зарядка «Круглый год»

Круглый год, круглый год

За зимой весна идёт,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим

Идёт за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идёт, спешит зима.

Воспитатель: В природе всё идёт своим чередом – времена года всегда идут одно за другим.

На доске - картинки «Времена года».

Воспитатель: Какое самое холодное время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Про какое время года говорят «природа просыпается»?

Дети: Весна.

Воспитатель: А самое тёплое время года?

Дети: Лето.

По ходу беседы убираю картинки - остаётся иллюстрация осени.

Воспитатель: А какая осень у нас на Кубани? 

Ответы детей

Воспитатель: Да, у кубанской осени больше оттенков золотого, оранжевого, коричневого цветов. Все деревья и кусты на Кубани разукрасила осень по-своему, кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный. А сосна да ели остались темно-зелеными. Под впечатлением красоты золотой осени поэты писали стихи, композиторы - музыку, художники картины. Давайте с вами послушаем произведение П.И.Чайковского "Осенняя песня".

Воспитатель: Какое настроение создает эта музыка? Как вы думаете, почему?

Ответ детей

Воспитатель: А почему музыка то набирает темп, то становится более медленной? Что этим хотел передать композитор?

Ответ детей

Воспитатель: Вот и у нас в группе подул осенний ветерок и разбросал на ковре осенние листочки. Ваша задача: найти две половинки одного листочка и назвать, какой это лист?

Игра "Найди и назови листок"

Воспитатель: Когда осень только начинается, то говорят, что это РАННЯЯ или ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (золотая, потому что на деревьях листья жёлтые, будто золотые, а когда заканчивается, то говорят - ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. Сейчас какая осень?

Ответы детей.

Воспитатель: А у нас ещё цветут осенние цветы. На Кубани даже в последний месяц осени на некоторых деревьях есть листочки.

Скажите, долго ли  длится осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Сколько их?

Ответы детей.

Игра "Близкие соседи"

Воспитатель показывает детям картинки из сказки "Двенадцать месяцев". "Посмотрите, все братья-месяцы перессорились, перепутались, не могут сами решить кто за кем должен идти!" Поможем им встать по порядку? Это братец Январь." Воспитатель прикрепляет к доске первую картинку. Дальше он называет имя братца, дети должны определить его место по отношению к другим месяцам.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем  и сделаем пальчиковую гимнастику. Давайте вспомним, какие листочки считал в лесу ветер.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу гулял

И листочки там считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

А с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте продолжим.  Поиграем с вами в игру «Исправь ошибки»

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки»

(логическое соотнесение листьев и названий деревьев; правильное употребление форм родительного падежа имён существительных).

Рябиновый лист упал с клёна - рябиновый лист упал с РЯБИНЫ

Берёзовый лист упал с липы - березовый лист упал с БЕРЕЗЫ

Липовый лист упал с берёзы - липовый лист упал с ЛИПЫ и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все сегодня постарались. Работали активно.

О чем мы с вами сегодня говорили?

Кому мы сегодня помогали?

Нам удалось решить наши задачи?

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...