Технологическая карта по развитию речи "В гости к пятачку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

Познакомить детей с произвольными словами (сахар-сахарница, конфета-конфетница, салфетка-салфетница).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_dr_k_pyatachku.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Хабирова

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

3-4 года

Тема НОД

На день рождение к пятачку

Цель

Познакомить с произвольными словами (сахар-сахарница, салфетка-салфетница, конфеты-конфетница)

Задачи

-Правильно называть отдельные предметы посуды;

-формировать представление о функции посуды;

-закреплять правильное произношение звука [c];

Материал и оборудование

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

I. Введение в ситуацию

В:  Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости?

А посмотрите кто к нам пришел? (на экране появляется Винни-Пух). У его друга пятачка сегодня день рождения. И он хочет приготовить ему сюрприз, накрыть праздничный стол. Но не знает как. Ребята, а вы не хотите ему помочь? А у вас получится?  

Словесный

Наглядный

(ответы детей)

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: Активизировать умение правильно употреблять слова «чашкай», «чайная ложка», «блюдце», «чайник».

II. Актуализация знаний

 Чтобы поднять настроение пятачку  Винни Пух предлагает надуть ему шары.

Упражнение «Воздушный шар» (произносят звук С протяжно, на одном вдохе)

(на экране появляются воздушные шары). Посмотрите как красиво и сразу появилось праздничное настроение.

(На столе стоит поднос посудой).

В: Ребята, накроем праздничный стол? Какая посуда нам понадобится для чаепития?

Давайте вместе вспомним какая (чашки с блюдцами, чайник, чайные ложки, мелкие тарелки).

Зачем нужны мелкие тарелки?

А чайные ложки для чего нужны?

А чашки?

Правильно?

Наглядный

Образный

Винни-пуху

(ответы детей)

(чтобы класть на них пирожные, вафли, торт и т.д)

 (чтобы размешивать сахар)

Пить чай

Познавательные

Регулятивные

Умеют согласовывать слова, предложения.

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

Вот ребята Винни Пух приготовил угощение (сахар в пакете, салфетки стопкой, конфеты в пакете). Не красиво так выкладывать в мешочках на стол).

Как же быть, что делать?

Как накрыть чтобы было красиво?

А если не знаете, что нужно сделать?

Словесный

Образный

   

Ответы детей.

Не знаем

Спросить у взрослого, воспитателя

Могут эмоционально откликаться

Этапные задачи: Сформировать представление о новой посуде (сахарница, конфетница, салфетница)

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В:Ребята, а вот подумайте посуда, в которую положим сахар, как она будет называться? (Кладу сахар в сахарницу)

-Сахарница (давайте повторим)

-Конфеты?- конфетница (давайте повторим)

-Салфетки?-салфетница (давайте повторим)

А как мы назовем одним словом чашки, ложки, блюдца, сахарница как можно назвать?

Кому мы сегодня помогаем? Что мы делаем?

(появляется на экране пятачок)

А вот и наш пятачок, а давайте его порадуем и поиграем (Физкультминутка)

Словесный

Наглядный

- Посуда

Внимательно смотрят на новую посуду Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, представление о о новой посуде

Этапные задачи: Закрепить знания о новой посуде

V Введение новых знаний в систему знаний

А теперь давайте накроем праздничный стол с угощениями.

(проговариваем, чашки, блюдца, чайная ложка, чайник, как красиво лежат конфеты, где они лежат? Сахар? салфетки и т.д)

В конфетнице

В сахарнице

В салфетнице

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Что мы сегодня делали?

Для кого мы накрывали на стол?

Кому мы сегодня помогали?

А у вас получилось помочь Вини пуху?

А теперь давайте попьем чаю вместе с Винни пухом 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...