Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. Рассказывание по картине «Мама моет посуду»

Форма организации: речевая ситуация

Задачи: Образовательные: упражнять в составлении простых предложений, закрепить умение правильно называть предметы посуды;

Воспитательные: формировать знания о том, как принято вести себя в гостях; воспитывать в детях желание помогать своим близким.

Развивающие: развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_mama_moet_posudu.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по речевой деятельности с детьми средней группы

Тема. Рассказывание по картине «Мама моет посуду»

Форма организации: речевая ситуация

Задачи: Образовательные: упражнять в составлении простых предложений, закрепить умение правильно называть предметы посуды;

Воспитательные: формировать знания о том, как принято вести себя в гостях; воспитывать в детях желание помогать своим близким.

Развивающие: развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления.

Оборудование: Картина «Мама моет посуду», посуда, стол детский, картинки по теме, игрушки: кукла, собачка.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Инсценировка «Пришли гости». Дети садятся в круг.

Воспитатель: Однажды в гости к кукле Даше пришел пес Барбос. - Здравствуй, Барбос, сказала Даша, а пес промолчал и ничего Даше не ответил. Пес стал бегать по комнате, лает, прыгает. А Даша растерялась и не знает, что же ей делать? Пес продолжал хулиганить. Даша пригласила Барбоса за стол пить чай, а Барбос запрыгнул на стол с грязными лапами, уронил кружку с горячим чаем, съел все печенье и не оставил Даше. Выбежал из-за стола, вот он уже порвал любимую Дашину книжку.

Тут Даша не выдержала и сказала: «Барбос, нельзя так себя вести в гостях». Барбос сел на пол и сказал: «А как надо себя вести в гостях, я не знаю». 

Простановка цели детьми

-Ребята, научим Барбоса тому, как нужно вести себя в гостях?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Беседа «Как нужно вести себя в гостях».

-Что нужно сделать, когда пришли в гости?

Ответы детей:

-Нужно поздороваться

-Сесть на диван или стул, куда пригласят. Не кричать, не хулиганить.

Воспитатель: Как нужно вести себя за столом?

-Без разрешения за стол нельзя садиться, руки перед едой вымыть. За столом не баловаться, чай пить аккуратно, все съедать нельзя, надо хозяину оставить обязательно. Поели сказать спасибо.

Воспитатель: Когда уходите домой, что сказать?

Ответы детей:

До свиданья. Пригласить к себе в гости.

Воспитатель: Артём, пригласи Барбоса в гости, Дима, пригласи Дашу в гости.

Ну что Барбос, ты запомнил как нужно вести себя в гостях?

Барбос: Спасибо, дети, теперь я все знаю и в следующий раз буду вести себя совсем по другому. До свиданья.

Воспитатель: Ребята гости ушли, а что же надо сделать с посудой?

Посуду надо убрать, вымыть. Правильно Вика, молодец. Какая посуда есть у вас дома?

2. Игра «Какой - Какие?».

Если ложка из дерева, то она (какая) деревянная. Если кастрюля из металла, то она (какая) металлическая. Если чашка из пластмассы, то она (какая) пластмассовая. Если стакан из стекла, то он (какой) стеклянный.

3. Физкультминутка. «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик,

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

4. Рассматривание картины.

Ребята, а я вам сейчас предлагаю рассмотреть картину. Проходите садитесь на стульчики. Дети рассматривают картину.

Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован. (На картине нарисованы мама и дочка).

Что они делают? (Мама моет посуду под краном в раковине, а дочка вытирает посуду полотенцем) Как дочка вытирает посуду? (Вытирает тщательно) Куда будет мама убирать посуду? (Мама убирает посуду в буфет).Воспитатель: Давайте расскажем, как мама моет посуду, а дочка ей помогает. (три ребенка) (Воспитатель начинает, дети продолжают). Давайте подумаем, как можно назвать эту картину («Мама и дочка», «Мама и дочка моют посуду»). А автор назвал эту картину - «Мама моет посуду». Вика, а как ты помогаешь маме дома? (Помогаю маме вытирать посуду, расставлять её в шкафу).

5. Игра «Подбери слово»

Дети, я вам предлагаю сейчас подобрать слова, начинающиеся на звук [ч]. Дети называют слова. (Чайник, чашка). Показываю картинки, если встречается звук [ч], то надо хлопнуть в ладоши.

Подведение итога

Ребята, что сегодня интересного вам запомнилось? (Как мы учили правилам этикета Барбоса.)

-Как нужно вести себя в гостях. (Нужно помогать маме, когда она моет посуду).

Сегодня мне понравилось, как все ребята принимали активное участие. Можно поиграть с куклой и собачкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...