План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря» (Проект «Супергерои»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r._r._na_10_marta.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря» (Проект «Супергерои»)

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Три богатыря», подвести детей к пониманию того, что русские богатыри существовали в прошлом времени и обладали настоящей сверхсилой, а американские супергерои - супермен, человек паук, бэтмен и другие  на самом деле являются вымышленными персонажами, воспитывать гордость за своих соотечественников.

Материалы: картина В. Ванецова «Три богатыря», портрет Знайки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: К ребятам в гости пришел коротышка Знайка, и рассказал, что у них с Незнайкой произошел спор. Знайка пояснил, что  на картине «Три богатыря» настоящие люди, которые жили очень давно, обладали богатырской силой, отвагой и мужеством. Незнайка же утверждает, что супермен, человек паук, бэтмен самые сильные супергерои, и они существуют. Знайка просит ребят, помочь разобраться так ли это на самом детей и доказать Незнайке, что он неправ. Ребята принимают решение помочь коротышкам определить, кто прав.

- Ребята, я тоже постараюсь помочь, и расскажу все, что знаю о картине.

  1. Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря» (Спросить у детей, кто уже встречал эту картину и, знает, кто на ней изображен. Дети с воспитателем рассматривают картину, одежду богатырей, их оружие, выясняют, что кольчуги, мечи, щиты, копье сделаны из железа и обычный человек не сможет их удержать и тем более долго воевать, обращают внимание на лошадей богатырей, сравнивают возможности обычных людей и людей прошлого времени. Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет рассказ по картине, называет имена богатырей)

  1. «Кто такие супермен, человек паук, бэтмен и другие?» (рассказы детей)

  1. Подведение итога – воспитатель подводит детей к мысли, что перечисленные супергерои всего лишь вымышленные американские персонажи, которых в реальной жизни нет. А вот русские богатыри жили на самом деле, были очень сильными, мужественными, бесстрашными и смогли освободить и защищать русскую землю и людей от многочисленных врагов. Определяют, кто из коротышек оказался прав.

  1. Рефлексия – чем занимались, кто просил помощи, смогли ли мы рассудить коротышек, кому хотели бы рассказать о новых знаниях