Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» в 1-ой младшей группе «Путешествие по сказкам».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие проходит в игровой форме, дети всё время передвигаются по группе. Рекомендую для закрепления знаний детей по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» в 1-ой младшей группе «Путешествие по сказкам».

Цель. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Задачи:

-  Развивать связную речь через устное народное творчество;

-  Закреплять знание знакомых сказок;

-  Развивать умение собирать картинку из трех частей, развивать конструктивную деятельность;

-  Упражнять детей в отгадывании загадок;

-  Прививать любовь к устному народному творчеству;

-   Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование:

- Мягкие игрушки (Маша, медведь из мультфильма), макет книги

- картинки на фланелеграф (колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, дед, баба, деревья), 

- расписная шаль (в народном стиле),

- игра «Собери картинку» «Волк и семеро козлят»,

- игра «Расскажи сказку» (Маша и медведь),

- посуда, скатерть к сказке «Три медведя».

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая шаль, она вся расписана. Я накину её на плечи, и теперь я не Татьяна Николаевна, а сказочница – рассказочница.

Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Машу.

Маша, посмотри на ребяток, поздоровайся с ними. (Маша здоровается).

Маша. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, Маша.

Воспитатель. Мне кажется, что, Маша огорчена, давайте послушаем, что у неё случилось. Маша.Ребята, я шла к Мишке в гости и несла ему в подарок книгу русских народных сказок, но я так торопилась, что по дороге растеряла все сказки.

Воспитатель. Не переживай, Маша, мы тебе поможем. Поможем же ребята?

Дети. Да.

Воспитатель.Ребята, а вы хорошо знаете сказки?А как мы можем помочь Маше?

Дети. Да.

Воспитатель.Ребята, послушайте стихотворение

Сказки любят все на свете-

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

А вы, ребята, хотели бы попасть в сказку?

Дети. Да!

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в сказочную страну, чтобы найти сказки, которые потеряла Маша.

Звучит Музыка «В гостях у сказки».

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились

В сказке сразу очутились.

Что такое перед нами? Дети, мы с вами попали в сказочную страну.

Воспитатель. А, чтобы узнать в какую сказку мы попали, слушайте внимательно загадку.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ...  (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ...  (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ...  (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...  (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

"..............."!("Колобок".)

Дети.Колобок!

Воспитатель. Ребята,скажите, как дедушка просил бабушку испечь колобок.
Дети.По амбару помети,
 По сусеку поскреби
 Испеки мне колобок.

Воспитатель. Ребята,скажите, а кого встретил колобок в лесу, когда убежал от дедушки и бабушки.

А, что сказал зайчик (Колобок, колобок я тебя съем)

А, что отвечал колобок (Не ешь меня, я тебе песенку спою)

А, кто же все-таки съел колобка? (Лиса)

Сказка. Хорошо ребята на все вопросы ответили, и поэтому я вернусь в книжку к Маше.

Звучит Музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. А, чтобы узнать в какой мы теперь сказке, слушайте внимательно следующую загадку.


Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

 

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...  (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

 

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

"...  и  ...........  ........".

("Волк и семеро козлят".)

 

Воспитатель: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла молоко принесла.

Затем уточняет: "Кому же коза пела эту песню? А кто пел песенку толстым-претолстым голосом? Зачем волк приходил и пел песенку козы? Как коза козлят хвалила, что она им сказала?" (Умницы вы, деточки.). А чтобы Сказка вернулась к Маше в книжку нам нужно сложить порванную картинку.

Игра «Собери картинку» «Волк и семеро козлят».

Сказка. Хорошо ребята, я вернусь в книжку к Маше.

Звучит Музыка «В гостях у сказки».

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на ножках (Подскоки на ногах.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А, чтобы узнать где мы теперь, слушайте внимательно следующую загадку.

Маша в коробе сидит,

Далеко она ...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ...  (медведь)

Вместе с ...  (пирогами).

 

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ...  (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ...  (съесть).

 

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "...  и  ...".

("Маша и Медведь.")

Воспитатель показывает крупную иллюстрацию к этой сказке. Дети называют сказку.

Воспитатель просит вспомнить, что сказал медведь, усаживаясь на пенек, и что услышал в ответ.

"Идет медведь между елками, бредет медведь между березками. Шел, шел устал …".

А как Машенька медведя перехитрила?

А давайте Машеньке поможем напечь пирожков, споем песенку.

Песня «Я пеку, пеку, пеку».

Звучит Музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Чтобы попасть в следующую сказку, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель. (Показ картинки)

А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей)

(Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

–А какой у нас Михайло Иванович? (большой)

– А какая Настасья Петровна?

–А какой у нас Мишутка?

Правильно, Михайло Иванович большой, Настасья Петровна поменьше, а Мишутка самый маленький. Медведи приготовили для вас игру. А вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель. Давайте подойдем к столу. Здесь у нас три медведя. Нам нужно разложить правильно тарелки. Большому медведю какую тарелку вы положите?

Звучит Музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель.Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились

В садик все мы возвратились.

Вот мы и снова в нашей группе, А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? Мне сегодня с вами очень понравилось путешествовать по сказкам. Даша хорошо загадки отгадывала, а Денис быстро собрал порванную картинку. Маше уже пора бежать к Мишке, он её уже заждался. До свиданья Маша.

Маша. Ребята, спасибо вам, что помогли мне собрать все сказки, и за помощь я дарю вамигру «Расскажи сказку». До свиданья ребята. Спасибо всем за работу. 

Звучит Музыка «Песенка про дружбу».

Воспитатель. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте танцевать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...