Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: «Одуванчик – желтый сарафанчик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мохнова Наталья Борисовна

Этот конспект по речевому развитию знакомит детей с одуванчиком, расширяет и уточняет их знания об этом цветке, обогащает словарный запас детей, активизирует в речи лексико-грамматические части речи, знакомит с произведениями художественной литературы (стихотворениями) об этом растении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на

тему: «Одуванчик – желтый сарафанчик».

Цель: знакомство с новым растением, одуванчиком.

Задачи:

- образовательные: расширить и уточнить знания об одуванчике, обогащать словарный запас детей, активизировать в речи все лексико-грамматические части речи, познакомить детей с с произведениями художественной литературы (стихотворениями);

 - воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, бережное отношение к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением одуванчика, букет живых цветов (одуванчиков).

Предварительная работа: Наблюдение за цветами во время прогулок, разучивание стихов про одуванчик, пальчиковая и дыхательная гимнастика, д/и «Что сначала что потом», «Назови одним словом» и др.

Ход занятия:

Bоспитатель (показывает картинку с изображением цветка)

«Посмотрите какой красивый цветок на картинке. Как он называется?» (Ответы детей).

Правильно, вы его узнали? Мы его встречаем на улице. Он растет в разных местах и на нашем участке тоже. На что похож цветок?» (Ответы детей).

Bоспитатель: правильно, так как цветок одуванчика и солнышко одного цвета. Какого цвета? (Ответы детей). А какого цвета стебель и листочки у цветка? (Ответы детей).

Вот послушайте стихотворения.   О каком цветке в них говорится?

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый – быстрый

 На поляну полетит,

 Все вокруг зашелестит...

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет- нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное»

(Воспитатель ставит на стол букет живых цветов.)

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем пальчиковую и дыхательную гимнастику. Я буду вам читать стихотворение,  а вы повторяйте за мной все мои движения.

B яркий солнечный денёк

Соединить две ладони друг с другом.

Золотой расцвел цветок.

Развести ладони в разные стороны.

Дует легкий ветерок,

Слегка подуть.

Закачался наш цветок.

Медленно наклонять разведённые ладони вправо — влево, имитируя цветок

Сильный ветер дует –

Сильно подуть.

Лепестки волнует.

Пошевелить пальцами.

Давайте ещё раз подуем на одуванчик, посмотрим, как лепестки двигаются. (Дети дуют на цветок).

(Воспитатель показывает другую картинку одуванчика, с белой головкой).

«А это что за цветок?» (Ответы детей).

Воспитатель:  посмотрите, какой он белый и пушистый. Он созрел.

(Читает стихотворение).

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Хрупкий, круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

Bоспитатель: это белая пушистая шапочка- семена одуванчика. Если на неё подуть, семена разлетятся, и останется один стебелёк».

(Читает стихотворение).

Отчего прохладно стало

Одуванчику в бору?

Оттого, что прошлой ночью

Облысел он на ветру!

(Дети дуют на одуванчик, семена разлетаются.)

Воспитатель: давайте поиграем, представим, что мы цветочки. (Дети присели).

Одуванчик, одуванчик  (Дети медленно поднимаются) 

Стебель тоненький, как пальчик (Поднимают руки в верх.) 

Если ветер быстрый – быстрый (Качаются на ветру то вправо то влево.) 

На поляну налетит, все вокруг зашелестит (Дети кружатся вокруг себя.) 

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (Дети встают в хоровод.) 

И сольются с небосводом

(Дети идут по кругу. Повторяем игру два раза.)

Bоспитатель – «На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Их много, но не стоит их срывать. Они очень нежные и сразу вянут. Давайте не будем срывать одуванчики, а будем ими любоваться. Приглашаю вас на прогулку. Пойдемте полюбуемся на цветы.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...