Конспект НОД по «Познавательному развитию»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Татьяна Александровна

  «Ранняя весна» в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pozn_razv.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД по

            «Познавательному развитию»

                                   по теме:

             «Ранняя весна» в средней группе.

Цель:

 Расширять и углублять знания о весне, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Задачи:
- активизировать словарь по теме «Весна»;
-продолжать учить составлять предложение на основе картинок;
- развивать наблюдательность, активность, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать, дополнять ответы;

Оборудование: картинки по теме "Ранняя весна", макет "солнце", картинки "Птичка сидит на дереве", "Зайчик под елкой", "Лодка плывет по реке".

ХОД НОД

1. Организационный момент.

 Доброе утро! Сегодня с утра такая замечательная погода. На улице светит солнышко, поют птицы. Дети, давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа.
Подходят к окну и любуются природой за окном.

2. Основная часть.

- Послушайте меня:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Солнце пригревает,

Когда ж это бывает?

(Весной) .

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: ВЕСНА!
Воспитатель: Весну издавна любил народ. Называли её весна – красна, потому что вся природа просыпается весной. Появляется зелёная трава, первые цветы, прилетают птицы. Какие птицы прилетают к нам весной, давайте вместе вспомним?

Дети: грачи, скворцы, жаворонки и др.

- Правильно.

А какая сейчас весна, как ее называют, когда она только к нам пришла?

(Детям демонстрируются картинки "Ранняя весна")

Март называют Протальник, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. 

- А сейчас посмотрите на картинки. Скажите,

- где сидит птичка?

(учим детей отвечать ПОЛНЫМ ответом - "Птичка сидит на дереве")

- а где у нас зайчик, что он делает?

("Зайчик сидит под кустом")

- а где плывет лодочка?

("Лодка плывет по реке") .

- А теперь послушайте меня. Я расскажу вам стишок, а вы подскажите мне словечко.

Рад мой братик Слава,

И сестренка Юлька.

На припеке, с крыши каплей

Утром свесилась. (сосулька)

Вот весна и к нам пришла

Март пришел к нам первым.

На опушке у сосны

Распустилась. (верба)

Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель)

- Молодцы! Давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

Солнышко, солнышко Дети идут по кругу

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Прибежал в саду ручей Дети бегут по кругу.

Прилетели сто грачей "Летят по кругу".

А сугробы тают, тают Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на носочках вверх.

- А сейчас давайте присядем на полянку. (Дети садятся на ковер или на стульчики) .

Воспитатель: Давайте вместе откроем и узнаем. Смотрите тут карта. На ней нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?
Дети: Да! включается музыка
Воспитатель: Вот первое задание. Посмотрим, вы весну с зимой не перепутаете?
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)
Зима холодная, а весна - (теплая)
Зимой солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой идет снег, а весной… (дождь)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

- Послушайте рассказ.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. Скоро из теплых стран прилетят птицы.

Беседа по содержанию:

- Какое время года наступает?

- Как светит солнышко?

- Кто скоро прилетит из теплых стран? .

Дети отвечают полным ответом на вопросы и пересказывают текст.

3. Подведение итогов занятия.