Сценарий ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей 5-6 лет "Веселый двор"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий для детей 5-6 лет

 «Весёлый двор»

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Кощеева Наталья Валентиновна

 

 

 

 

р.п Сухобезводное-2021г.

Цель: способствовать развитию связной речи детей, через игровые технологии.

Задачи:

  • Образовательные:

            - углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);

            - побуждать понимать смысл фольклорных форм;

            - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

  • Развивающие:

         -развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;

           - развивать диалогическую речь, речевое дыхание;

           - развивать умение образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

            -развивать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное.

Воспитательные:

         - воспитывать эмоциональную сферу, любознательность;

          - воспитывать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;

         - воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • разучивание стихов, пословиц, чистоговорок;
  • рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам;
  • чтение художественной литературы;
  • складывание разрезных картинок;
  • разучивание пальчиковых гимнастик;
  • отгадывание загадок и ребусов.

Используемые способы:

  • беседа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_razvitiyu_rechi_veselyy_dvor.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Сценарий занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий для детей 5-6 лет

 «Весёлый двор»

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Кощеева Наталья Валентиновна

р.п Сухобезводное-2021г.

Цель: способствовать развитию связной речи детей, через игровые технологии.

Задачи:

  • Образовательные:

           - углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);

            - побуждать понимать смысл фольклорных форм;

            - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

  • Развивающие:

        -развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;

           - развивать диалогическую речь, речевое дыхание;

           - развивать умение образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

            -развивать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное.

Воспитательные:

        - воспитывать эмоциональную сферу, любознательность;

          - воспитывать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;

         - воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • разучивание стихов, пословиц, чистоговорок;
  • рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам;
  • чтение художественной литературы;
  • складывание разрезных картинок;
  • разучивание пальчиковых гимнастик;
  • отгадывание загадок и ребусов.

Используемые способы:

  • беседа;
  • применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов;
  • создание игровой познавательной ситуации;
  • использование элементов перевоплощения;
  • интегрированный подход к организации дидактических игр.

Используемые средства: экран, аудиооборудование, костюм хозяюшки (передник, картинки домашней птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения, схема описания петушка, смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы в контейнере, чашка с водой, пинцет.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.

Активизация и обогащение словаря: птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент, селезень.

Ход ООД

1 Организационный момент:

Речевая настройка.

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем).

Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы. На птичий двор, чтобы попасть, Всем сначала надо встать. Хлопнуть, топнуть и нагнуться, Вновь подняться, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Обо всём на миг забыть, Дружно всем сказать слова: «Здравствуй, птицы и игра». (Дети выполняют движения в соответствии со словами). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.

2 Основная часть:

Воспитатель: - А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме?

Дети: - Домашние птицы.

Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице?

Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница.

Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку).

Хозяюшка:

- Кормлю я деток птичьих,

Смешных и симпатичных.

Я знаю, что цыплятам,

Утятам и гусятам

Нужна не просто птичница,

А птичница – отличница!

Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах?

Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки.

Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц?

Дети: - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.

Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух)

(Хозяюшка показывает изображение петуха на экране).

Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать.

Описание по схеме.

(Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой).

Дыхательная гимнастика.

Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится(дуют 3-4 раза). Молодцы! Сели.

Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.(Гусь)

(На экране изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему?

Дети: - Потому что перья смазаны жиром.

Игра – опыт «Тонет – не тонет».

Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода».

Физминутка

Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы. (Дети исполняют танец «Маленьких утят»).

Молодцы! Проходите на свои места.

Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц).

Хозяюшка: - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня) (картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь)

Хозяюшка. А кто у гусёнка папа?

Дети: - У гусёнка папа гусь.

Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица) (картинка на экране курица, цыплёнок и петух)

А кто у цыплёнка папа?

Дети: - У цыплёнка папа петух.

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка) (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк)

А кто у индюшонка папа?

Дети: - У индюшонка папа индюк.

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама …(Утка) (картинка на экране утка, утёнок и селезень)

А кто у утёнка папа?

Дети: - У утёнка папа селезень.

Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).

3 Итог.

Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник). 

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей)

На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать.

(Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).