Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Шишкина
Закреплять умение детей составлять самостоятельно,  целенаправленно, последовательно рассказ по серии сюжетных картинок,  с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец).Придумывать начало рассказа, середину и  концовку, озаглавливать рассказ. Формировать умение устанавливать логическую последовательность действий, развивать творческое воображение при составлении рассказа: придумывать события  не изображенные на картинке. 
упражнять  детей в умении составлять описательный рассказ 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок.

Возрастная группа: 5-7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Тип деятельности: комбинированный

Форма проведения: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы: наглядные, словесные, практические

Средства обучения: сюжетные картинки

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение детей составлять самостоятельно,  целенаправленно, последовательно рассказ по серии сюжетных картинок,  с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец).Придумывать начало рассказа, середину и  концовку, озаглавливать рассказ. Формировать умение устанавливать логическую последовательность действий, развивать творческое воображение при составлении рассказа: придумывать события  не изображенные на картинке.

упражнять  детей в умении составлять описательный рассказ

Развивающая: Развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности. Развивать мимику, интонационную выразительность речи

Воспитательная: Совершенствовать умение  активизировать словарный запас детей.

ХОД.

Воспитатель: Дети сегодня мы будем заниматься интересным и необычным делом. Мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам, т.е будем учиться грамотно, красиво и правильно говорить.

И вот именно поэтому я предлагаю вам, сначала поиграть в игру «Продолжи моё словосочетание»

1. я видела 3 медведя, а ты  5  (медведей);

2. у меня 3 ложки, а у тебя  5 (ложек);

3.  у меня 4 пуговицы, а  у тебя 10 (пуговиц);

4. у меня 1 конфета, а у тебя  6 (конфет);

5. 1 лоб, а 2 (лба);

6. 2 уха, а 5 (ушей).

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, что у меня лежит в коробке, и послушайте  задание: сейчас вы превратитесь в зверей, как только возьмёт карточку в руки, и каждый из вас расскажет, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Дети возьмите по 1 карточке.

(Дети берут карточку в руки, и по очереди начинают свой рассказ:

1.  Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

2.  Я медведь. Вперевалочку хожу, мёд ищу, ульи ворошу.

3.  Я серенький зайка. Живу в лесу,  быстро бегаю, люблю морковку и капусту.

4.  Я собака. Дом сторожу, на охоту хожу на коврике сплю.

5. Я кошка. Бегаю и прыгаю. Люблю молоко и рыбку.

6. Я лиса. Живу в лесу. У меня красивая шубка. Я умею запутывать следы.)

Воспитатель: Молодцы!  Вот  подошли ваши друзья и я предлагаю вам пригласить себе в пару одного из ребят,

Воспитатель: дети  посмотрите, как много у меня сюжетных картинок,  и я вам дам по одной начальной картинке, но чтобы собрать всю  серию вы должны быть внимательными и не пропустить, ни одной картинки.

Проходите за столы и рассаживайтесь. (дети  садятся по парам  1 ребенок старшего и 1 ребенок  подготовительного возраста)

- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.

- Кому подходит эта картинка?

- Кто возьмёт эту картинку?

- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.

Воспитатель:  дети разложите эти картинки слева направо, соблюдая последовательность действий,  определите, что было сначала, что потом  (дети выполняют)

Воспитатель:  Дети рассмотрите ваши картинки и придумайте название  вашего рассказа. (дети совещаются)

- Как называется ваш рассказ?

-  А ваш? (всего 5 пар детей т.е 10 чел. )

Воспитатель:  Дети, чтобы придумать хороший интересный рассказ, мы с вами будем учиться задавать друг другу вопросы к каждой картинке. И после каждого вопроса под каждой картинкой   положите полоску напоминание.

Все дети работают тихо и шепотом. А я послушаю Свету и Мишу.

- Сколько вопросов вы поставили к своей серии картинок?

- Какой вопрос вы поставили к 3 картинке?

- Какой последний вопрос вы задали?

Дети вы молодцы!

Физминутка.

Воспитатель:  Я предлогаю вам составить описательный рассказ по сюжетным картинкам.

- Вы составляйте его тихо, шёпотом. А я хочу послушать Витю.

- Мне бы очень хотелось послушать какой рассказ придумал Вова.

Воспитатель:    Я думаю, что вам наверно интересно было бы послушать рассказы из других серий и поэтому попробуйте рассказать их друг другу.

Пересядьте в пары кто с кем хочет, но так чтобы у вас были разные серии картинок. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто начнёт рассказ,  кто продолжит, и не забывайте про вежливые слова. Я попробую записать  ваши рассказы на телефон. Те дети, кого я начну записывать,  говорите громко, а остальные шепотом, а потом вместе прослушаем, что получилось.

Воспитатель:  

 Дети посмотрите на эту серию картинок и попробуйте выполнить такое задание: в лесу находится ни мальчик или девочка,  а кто-то из вас, расскажите этот рассказ от своего лица. Пожалуйста Аня.

Воспитатель:  Дети посмотрите и придумайте диалог к этой картинке . О чем могут говорить дети. Ира, Леша.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень быстро справились со всеми заданиями. Составили интересные рассказы.

 Скажите, что вам сегодня очень запомнилось?

Какое задание было трудным?

Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Какое задание было самым лёгким?

А сейчас я предлагаю вам послушать ваши рассказы.



Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок.

Возрастная группа: 5-7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Тип деятельности: комбинированный

Форма проведения: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы: наглядные, словесные, практические

Средства обучения: сюжетные картинки

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение детей составлять самостоятельно,  целенаправленно, последовательно рассказ по серии сюжетных картинок,  с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец).Придумывать начало рассказа, середину и  концовку, озаглавливать рассказ. Формировать умение устанавливать логическую последовательность действий, развивать творческое воображение при составлении рассказа: придумывать события  не изображенные на картинке.

упражнять  детей в умении составлять описательный рассказ

Развивающая: Развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности. Развивать мимику, интонационную выразительность речи

Воспитательная: Совершенствовать умение  активизировать словарный запас детей.

ХОД.

Воспитатель: Дети сегодня мы будем заниматься интересным и необычным делом. Мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам, т.е будем учиться грамотно, красиво и правильно говорить.

И вот именно поэтому я предлагаю вам, сначала поиграть в игру «Продолжи моё словосочетание»

1. я видела 3 медведя, а ты  5  (медведей);

2. у меня 3 ложки, а у тебя  5 (ложек);

3.  у меня 4 пуговицы, а  у тебя 10 (пуговиц);

4. у меня 1 конфета, а у тебя  6 (конфет);

5. 1 лоб, а 2 (лба);

6. 2 уха, а 5 (ушей).

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, что у меня лежит в коробке, и послушайте  задание: сейчас вы превратитесь в зверей, как только возьмёт карточку в руки, и каждый из вас расскажет, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Дети возьмите по 1 карточке.

(Дети берут карточку в руки, и по очереди начинают свой рассказ:

1.  Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

2.  Я медведь. Вперевалочку хожу, мёд ищу, ульи ворошу.

3.  Я серенький зайка. Живу в лесу,  быстро бегаю, люблю морковку и капусту.

4.  Я собака. Дом сторожу, на охоту хожу на коврике сплю.

5. Я кошка. Бегаю и прыгаю. Люблю молоко и рыбку.

6. Я лиса. Живу в лесу. У меня красивая шубка. Я умею запутывать следы.)

Воспитатель: Молодцы!  Вот  подошли ваши друзья и я предлагаю вам пригласить себе в пару одного из ребят,

Воспитатель: дети  посмотрите, как много у меня сюжетных картинок,  и я вам дам по одной начальной картинке, но чтобы собрать всю  серию вы должны быть внимательными и не пропустить, ни одной картинки.

Проходите за столы и рассаживайтесь. (дети  садятся по парам  1 ребенок старшего и 1 ребенок  подготовительного возраста)

- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.

- Кому подходит эта картинка?

- Кто возьмёт эту картинку?

- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.

Воспитатель:  дети разложите эти картинки слева направо, соблюдая последовательность действий,  определите, что было сначала, что потом  (дети выполняют)

Воспитатель:  Дети рассмотрите ваши картинки и придумайте название  вашего рассказа. (дети совещаются)

- Как называется ваш рассказ?

-  А ваш? (всего 5 пар детей т.е 10 чел. )

Воспитатель:  Дети, чтобы придумать хороший интересный рассказ, мы с вами будем учиться задавать друг другу вопросы к каждой картинке. И после каждого вопроса под каждой картинкой   положите полоску напоминание.

Все дети работают тихо и шепотом. А я послушаю Свету и Мишу.

- Сколько вопросов вы поставили к своей серии картинок?

- Какой вопрос вы поставили к 3 картинке?

- Какой последний вопрос вы задали?

Дети вы молодцы!

Физминутка.

Воспитатель:  Я предлогаю вам составить описательный рассказ по сюжетным картинкам.

- Вы составляйте его тихо, шёпотом. А я хочу послушать Витю.

- Мне бы очень хотелось послушать какой рассказ придумал Вова.

Воспитатель:    Я думаю, что вам наверно интересно было бы послушать рассказы из других серий и поэтому попробуйте рассказать их друг другу.

Пересядьте в пары кто с кем хочет, но так чтобы у вас были разные серии картинок. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто начнёт рассказ,  кто продолжит, и не забывайте про вежливые слова. Я попробую записать  ваши рассказы на телефон. Те дети, кого я начну записывать,  говорите громко, а остальные шепотом, а потом вместе прослушаем, что получилось.

Воспитатель:  

 Дети посмотрите на эту серию картинок и попробуйте выполнить такое задание: в лесу находится ни мальчик или девочка,  а кто-то из вас, расскажите этот рассказ от своего лица. Пожалуйста Аня.

Воспитатель:  Дети посмотрите и придумайте диалог к этой картинке . О чем могут говорить дети. Ира, Леша.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень быстро справились со всеми заданиями. Составили интересные рассказы.

 Скажите, что вам сегодня очень запомнилось?

Какое задание было трудным?

Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Какое задание было самым лёгким?

А сейчас я предлагаю вам послушать ваши рассказы.



Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок.

Возрастная группа: 5-7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Тип деятельности: комбинированный

Форма проведения: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы: наглядные, словесные, практические

Средства обучения: сюжетные картинки

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение детей составлять самостоятельно,  целенаправленно, последовательно рассказ по серии сюжетных картинок,  с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец).Придумывать начало рассказа, середину и  концовку, озаглавливать рассказ. Формировать умение устанавливать логическую последовательность действий, развивать творческое воображение при составлении рассказа: придумывать события  не изображенные на картинке.

упражнять  детей в умении составлять описательный рассказ

Развивающая: Развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности. Развивать мимику, интонационную выразительность речи

Воспитательная: Совершенствовать умение  активизировать словарный запас детей.

ХОД.

Воспитатель: Дети сегодня мы будем заниматься интересным и необычным делом. Мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам, т.е будем учиться грамотно, красиво и правильно говорить.

И вот именно поэтому я предлагаю вам, сначала поиграть в игру «Продолжи моё словосочетание»

1. я видела 3 медведя, а ты  5  (медведей);

2. у меня 3 ложки, а у тебя  5 (ложек);

3.  у меня 4 пуговицы, а  у тебя 10 (пуговиц);

4. у меня 1 конфета, а у тебя  6 (конфет);

5. 1 лоб, а 2 (лба);

6. 2 уха, а 5 (ушей).

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, что у меня лежит в коробке, и послушайте  задание: сейчас вы превратитесь в зверей, как только возьмёт карточку в руки, и каждый из вас расскажет, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Дети возьмите по 1 карточке.

(Дети берут карточку в руки, и по очереди начинают свой рассказ:

1.  Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

2.  Я медведь. Вперевалочку хожу, мёд ищу, ульи ворошу.

3.  Я серенький зайка. Живу в лесу,  быстро бегаю, люблю морковку и капусту.

4.  Я собака. Дом сторожу, на охоту хожу на коврике сплю.

5. Я кошка. Бегаю и прыгаю. Люблю молоко и рыбку.

6. Я лиса. Живу в лесу. У меня красивая шубка. Я умею запутывать следы.)

Воспитатель: Молодцы!  Вот  подошли ваши друзья и я предлагаю вам пригласить себе в пару одного из ребят,

Воспитатель: дети  посмотрите, как много у меня сюжетных картинок,  и я вам дам по одной начальной картинке, но чтобы собрать всю  серию вы должны быть внимательными и не пропустить, ни одной картинки.

Проходите за столы и рассаживайтесь. (дети  садятся по парам  1 ребенок старшего и 1 ребенок  подготовительного возраста)

- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.

- Кому подходит эта картинка?

- Кто возьмёт эту картинку?

- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.

Воспитатель:  дети разложите эти картинки слева направо, соблюдая последовательность действий,  определите, что было сначала, что потом  (дети выполняют)

Воспитатель:  Дети рассмотрите ваши картинки и придумайте название  вашего рассказа. (дети совещаются)

- Как называется ваш рассказ?

-  А ваш? (всего 5 пар детей т.е 10 чел. )

Воспитатель:  Дети, чтобы придумать хороший интересный рассказ, мы с вами будем учиться задавать друг другу вопросы к каждой картинке. И после каждого вопроса под каждой картинкой   положите полоску напоминание.

Все дети работают тихо и шепотом. А я послушаю Свету и Мишу.

- Сколько вопросов вы поставили к своей серии картинок?

- Какой вопрос вы поставили к 3 картинке?

- Какой последний вопрос вы задали?

Дети вы молодцы!

Физминутка.

Воспитатель:  Я предлогаю вам составить описательный рассказ по сюжетным картинкам.

- Вы составляйте его тихо, шёпотом. А я хочу послушать Витю.

- Мне бы очень хотелось послушать какой рассказ придумал Вова.

Воспитатель:    Я думаю, что вам наверно интересно было бы послушать рассказы из других серий и поэтому попробуйте рассказать их друг другу.

Пересядьте в пары кто с кем хочет, но так чтобы у вас были разные серии картинок. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто начнёт рассказ,  кто продолжит, и не забывайте про вежливые слова. Я попробую записать  ваши рассказы на телефон. Те дети, кого я начну записывать,  говорите громко, а остальные шепотом, а потом вместе прослушаем, что получилось.

Воспитатель:  

 Дети посмотрите на эту серию картинок и попробуйте выполнить такое задание: в лесу находится ни мальчик или девочка,  а кто-то из вас, расскажите этот рассказ от своего лица. Пожалуйста Аня.

Воспитатель:  Дети посмотрите и придумайте диалог к этой картинке . О чем могут говорить дети. Ира, Леша.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень быстро справились со всеми заданиями. Составили интересные рассказы.

 Скажите, что вам сегодня очень запомнилось?

Какое задание было трудным?

Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Какое задание было самым лёгким?

А сейчас я предлагаю вам послушать ваши рассказы.



Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок.

Возрастная группа: 5-7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Тип деятельности: комбинированный

Форма проведения: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы: наглядные, словесные, практические

Средства обучения: сюжетные картинки

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение детей составлять самостоятельно,  целенаправленно, последовательно рассказ по серии сюжетных картинок,  с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец).Придумывать начало рассказа, середину и  концовку, озаглавливать рассказ. Формировать умение устанавливать логическую последовательность действий, развивать творческое воображение при составлении рассказа: придумывать события  не изображенные на картинке.

упражнять  детей в умении составлять описательный рассказ

Развивающая: Развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности. Развивать мимику, интонационную выразительность речи

Воспитательная: Совершенствовать умение  активизировать словарный запас детей.

ХОД.

Воспитатель: Дети сегодня мы будем заниматься интересным и необычным делом. Мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам, т.е будем учиться грамотно, красиво и правильно говорить.

И вот именно поэтому я предлагаю вам, сначала поиграть в игру «Продолжи моё словосочетание»

1. я видела 3 медведя, а ты  5  (медведей);

2. у меня 3 ложки, а у тебя  5 (ложек);

3.  у меня 4 пуговицы, а  у тебя 10 (пуговиц);

4. у меня 1 конфета, а у тебя  6 (конфет);

5. 1 лоб, а 2 (лба);

6. 2 уха, а 5 (ушей).

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, что у меня лежит в коробке, и послушайте  задание: сейчас вы превратитесь в зверей, как только возьмёт карточку в руки, и каждый из вас расскажет, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Дети возьмите по 1 карточке.

(Дети берут карточку в руки, и по очереди начинают свой рассказ:

1.  Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

2.  Я медведь. Вперевалочку хожу, мёд ищу, ульи ворошу.

3.  Я серенький зайка. Живу в лесу,  быстро бегаю, люблю морковку и капусту.

4.  Я собака. Дом сторожу, на охоту хожу на коврике сплю.

5. Я кошка. Бегаю и прыгаю. Люблю молоко и рыбку.

6. Я лиса. Живу в лесу. У меня красивая шубка. Я умею запутывать следы.)

Воспитатель: Молодцы!  Вот  подошли ваши друзья и я предлагаю вам пригласить себе в пару одного из ребят,

Воспитатель: дети  посмотрите, как много у меня сюжетных картинок,  и я вам дам по одной начальной картинке, но чтобы собрать всю  серию вы должны быть внимательными и не пропустить, ни одной картинки.

Проходите за столы и рассаживайтесь. (дети  садятся по парам  1 ребенок старшего и 1 ребенок  подготовительного возраста)

- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.

- Кому подходит эта картинка?

- Кто возьмёт эту картинку?

- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.

Воспитатель:  дети разложите эти картинки слева направо, соблюдая последовательность действий,  определите, что было сначала, что потом  (дети выполняют)

Воспитатель:  Дети рассмотрите ваши картинки и придумайте название  вашего рассказа. (дети совещаются)

- Как называется ваш рассказ?

-  А ваш? (всего 5 пар детей т.е 10 чел. )

Воспитатель:  Дети, чтобы придумать хороший интересный рассказ, мы с вами будем учиться задавать друг другу вопросы к каждой картинке. И после каждого вопроса под каждой картинкой   положите полоску напоминание.

Все дети работают тихо и шепотом. А я послушаю Свету и Мишу.

- Сколько вопросов вы поставили к своей серии картинок?

- Какой вопрос вы поставили к 3 картинке?

- Какой последний вопрос вы задали?

Дети вы молодцы!

Физминутка.

Воспитатель:  Я предлогаю вам составить описательный рассказ по сюжетным картинкам.

- Вы составляйте его тихо, шёпотом. А я хочу послушать Витю.

- Мне бы очень хотелось послушать какой рассказ придумал Вова.

Воспитатель:    Я думаю, что вам наверно интересно было бы послушать рассказы из других серий и поэтому попробуйте рассказать их друг другу.

Пересядьте в пары кто с кем хочет, но так чтобы у вас были разные серии картинок. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто начнёт рассказ,  кто продолжит, и не забывайте про вежливые слова. Я попробую записать  ваши рассказы на телефон. Те дети, кого я начну записывать,  говорите громко, а остальные шепотом, а потом вместе прослушаем, что получилось.

Воспитатель:  

 Дети посмотрите на эту серию картинок и попробуйте выполнить такое задание: в лесу находится ни мальчик или девочка,  а кто-то из вас, расскажите этот рассказ от своего лица. Пожалуйста Аня.

Воспитатель:  Дети посмотрите и придумайте диалог к этой картинке . О чем могут говорить дети. Ира, Леша.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень быстро справились со всеми заданиями. Составили интересные рассказы.

 Скажите, что вам сегодня очень запомнилось?

Какое задание было трудным?

Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Какое задание было самым лёгким?

А сейчас я предлагаю вам послушать ваши рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по обучению старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8 "Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок...

Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...

«Обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картинок»

Рассказывание является одним из важнейших аспектов развития связной речи детей дошкольного возраста. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется...

Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка". Формировать умение внимательно рассматрив...

Сообщение к семинару по теме: «Методика обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Обобщение опыта по теме: "Обучение детей связному рассказыванию по серии сюжетных картинок"

Материал раскравыет этапы работы обучения детей составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Представлены три занятия по теме "Незнайкин подарок", отражающие цели, задачи, приёмы и мето...

Методы и приемы обучения рассказыванию по серии сюжетных картинок детей старшего дошкольного возраста.

В методике развития речи выделяется несколько видов рассказов детей по серии сюжетных  картин: рассказ-описание и рассказ-повествование.А.А. Алексеева отмечает, что обучение составлению рассказа-...