Проект " Путешествуем по сказкам"
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект кратковременный( 1 неделя).Возраст 3-4 года.Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx194.95 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 «Путешествие по сказкам».

   

Подготовила: воспитатель

Богутенок Е. С.

2021 г

Название: «Путешествие по сказкам».

Автор: воспитатель Богутенок Е. С.

Вид проекта: групповой.

По срокам: краткосрочный ( 2 недели)

Вид проекта:  познавательно- творческий.

Цель проекта:

- развить интерес детей к русским народным сказкам, через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой. развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;

 - формировать у детей предпосылки к театрализованной деятельности. 

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам;

2. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым в театрализованной деятельности. Побуждать детей к речевым высказываниям;

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
Дети должны научиться пользоваться пальчиковым театром;

Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, жестами, мимикой; постановка сказки «Три медведя».

Актуальность проекта:

 Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости,  отзывчивости, находчивости, храбрости. Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. 

Краткое описание проекта:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.Реализация проекта обеспечивает активное участие детей,родителей и педагога.

Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течении двух недель.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: дневная(в организационной образовательной деятельности).

План реализации:

Подготовительный:

Пополнение книжного уголка русскими народными сказками; подбор разных видов театра по сказкам.

Основной:

 Рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, сопровождая движениями, неторопливо, нараспев. Формируем умение детей раннего возраста эмоционально и активно воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Способствуем обогащению словаря детей. Воспитываем любовь к русским народным сказкам.

Заключительный:

Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок» и т.д. Выставка художественной литературы.

Тематические беседы и ознакомление с литературой с детьми:

Знакомство с книгами сказок «Путешествие по сказкам».

Беседа «…да в ней намёк ».

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

Самостоятельное составление сказок;

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

Загадки о сказках, героях сказок;

Викторина по сказкам;

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ДЕТСКАЯ КНИГА-САМОДЕЛКА»);

Развлечение «Путешествие в сказку».

Игровая деятельность:

П/И «У медведя во бору».

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч».

Цель: выполнять подскоки, броски в своем ритме и темпе.

«Гуси-лебеди».

Цель: закрепление бега в разных направлениях, а так же закрепление и повторение сказки.

«Кошки-мышки».

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Д/И «Угадай о каком сказочном герое идет речь»

Цель: развитие разговорной речи детей, развитие зрительной и слуховой памяти у детей.

Подведение итогов проекта:

В течении двух недель с детьми второй младшей группы проводились тематические беседы о русских народных сказках.Дети познакомились со сказками («курочка Ряба» «Теремок», «Репка» и др. сказками). Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов. В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к устному народному творчеству, играм - драматизациям. Через постановку театрализованной деятельности у детей эффективно развивался активный и пассивный словари. Дети стали активнее вступать в общение друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

Проект "Путешествие по сказкам"

Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья

Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...

Проект «Путешествие в сказку»

Знакомство со сказкой...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...