Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов по картинам на тему профессии".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по картинам на тему профессии"
Зульфия Никифорова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов по картинам на тему профессии"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 "Сибирячок" Красноярский край, г. Лесосибирск
Задачи:
• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план.
• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
• Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов - действий.
• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
• Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
• демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
• мелкие картинки с профессиями на каждого ребёнка; мяч;
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Вова рад и Паша рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
(улыбаемся)
Воспитатель: Ребята, я вчера была в библиотеке и мне в руки попалась одна интересная книга, Натальи и Сергея Гордиенко "Большая книга профессий".
Мне очень понравилась эта книга
Воспитатель: Ребята, когда вы подрастёте, обязательно задумаетесь о выборе профессии. В мире тысячи профессий, все они почётны, значимы и нужны.
А много ли вы знаете профессий? (ответы детей) Давайте проверим!
Я буду читать вам загадки, а вы называйте профессии, когда я делаю паузу.
(По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.)
1)Мама лечит всех зверей -
Кошку, пса и ламу.
Болен друг? Звонят скорей,
Вызывают маму.
Мама знает все таблетки
Для ежа и птички в клетке.
(Ветеринар)
2).В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ….
(Артист)
3)Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
4)Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(Воспитатель)
5)Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.
(Доктор)
6) Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
7) У кого золотые руки, шьет нам рубашки, платья, брюки? (Портной)
8) Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель)
9)Он войдёт в огонь и дым угарный! Скажите, кто это? (пожарный)
10)Над грядою гор - рассвет, моросящий серый дождик,
Натюрморт, пейзаж, портрет, кистью пишет нам? (художник)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.
Давайте немного с вами поиграем, я вам буду говорить высказывания, если вы со мной согласны, вы киваете головой, если нет, то исправьте меня.
Игра - “Исправь ошибку”
• строитель туши пожар, а пожарный шьёт одежду;
• художник строит дома, а учитель рисует картины;
• портной учит детей, а строитель шьёт вещи;
• учитель спасает людей из пожаров, а художник задаёт уроки;
Игра с мячом - “Кто, где работает?”
Профессии мы назвали, кто, чем занимается вспомнили, а теперь давайте с вами назовём, кто, где работает.
Воспитатель… - в садике;
Строитель…. – на стройке;
Портной…. – в ателье;
Учитель… в школе;
Пожарный… в пожарной части;
Художник… в студии;
Полицейский… в
в полиции;
Врач…в больнице;
Сейчас мы немного отдохнём!
Физминутка:
Мы в профессии играли-
В миг художниками стали
Мы картину рисовали
И артистами вдруг стали
Рояль теперь у нас в руках,
Играем быстро, просто класс!
Вот закончилась игра
Нам на стульчики пора!
Игра - “Кому, что нужно для работы?”
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку маленькие карточки с изображением профессий)
Представьте, вы выросли и стали работать, а кем вы стали, изображено у вас на картинке. Расскажите, какие инструменты нужные для вашей профессии.
– Строителю нужны кирпичи, цемент, лестница, рулетка;
– Портному нужны ножницы, мел, ткань, швейная машинка и т. д.
4. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
(Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания)
Воспитатель: А теперь я расскажу схему по которой строится рассказ:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Отличительная одежда
4. Что нужно ему для работы.
5. С кем или чем работает?
6. Что делает человек данной профессии?
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу о профессии продавца.
Это продавец. Он работает в магазине. У продавца есть специальная форма. Для работы продавцу нужны : касса, весы, счёты, калькулятор. Продавец продает разные продукты питания, ему дают деньги за продукты, а он дает сдачу.
Самостоятельные рассказы детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня отвечали на занятии, полными предложениями, рассказали много интересного о работе людей разных профессии. Кто- то немного затруднялся, но ничего страшного, мы и дальше будем с вами учиться составлять рассказы по схемам.
Сегодня на занятии мы с вами рассказали только о некоторых профессиях, а их очень много в наше время. Предлагаю вам, узнать дома о профессиях ваших родителей. Расспросите, чем их профессия интересна.
Воспитатель: А закончить наше занятие мне бы хотелось вот таким стихотворением:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны!
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист.
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии,
Каждому – своя!
Вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по картине"
В данном конспекте дано описание занятия по обучению составления рассказа по картине....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»
Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...
ООД по развитию речи в старшей группе "Рассказ по картине "Лиса с лисятами"
ООд по развитию речи в старшей группе....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана " Золотая Осень"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана «Золотая Осень»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"
Продолжать учить детей:- составлять описательные рассказы по картинам, опираясь на карты - схемы- составлять образные характеристики объектов природы путем составления загадок2. Формировать умение под...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Рассказ по картине кошка с котятами&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...