Конспект НОД по развитию речи младшая группа Ознакомление с художественной литературой "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Файзулина Аида Галимьяновна

Консрект НОД по развитию речи младшая группа в таблице

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи младшая группа                                                                                                           

Ознакомление с художественной литературой                                                            «Заюшкина избушка».

Цели:

  • Знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
  •   Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
  • Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок.  

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц — Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя - Петушок - золотой гребешок; волк - Волчок - серый бочок; медведь - Мишенька - Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование иллюстраций)
  • Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал: Презентация, ноутбук.  

Этапы, приемы

Ход занятия

Предполагаемые ответы

Вводная часть Организационный момент. Целеполагание

Сюрпризный момент. Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот мешочек. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот мешочек волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое вы мне подскажите.
Ребята, здесь написано, что мешочек из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

 Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

А зовут её — ….(Лиса)    (слайд 1)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик)   (слайд 2)

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок)   (слайд 3)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может  громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)  (слайд 4)

Дети говорят «пожалуйста», мешочек открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Дети смотрят слайды и отгадывают загадки.

Основная часть

Планирование деятельности.

Введение нового материала

Физкультминутка.

Обобщение

Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент.

 Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Как в сказках называют ласково лису?

Как в сказках называют ласково петуха?   Как в сказках называют ласково волка?   Как в сказках называют ласково медведя.  

Раз — прыжок,

Два — присядка.

Это заячья зарядка.

А лисичка как проснётся

(кулачками потереть глаза)

Любит долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе, вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию)

Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Вспомните, какая избушка была у лисы? из чего сделана ледяная избушка?  

 Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?  

Вспомните, какая избушка была у заюшки?   Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?  

Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?  Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?  Эти животные какие?  

 

Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?  

 Правильно (слайд с угощением для зайца).

Дети называют сказки: слайд 5  «Колобок», слайд 6 «Теремок», слайд 7 «Кот, петух и лиса»

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Волчок Серый Бочок.  Михайло Потапыч, Мишенька.

Дети выполняют движения

Дети слушают.

  Сказка называется «Заюшкина избушка»

 У лисы ледяная избушка. Сделана изо льда

Избушка растаяла.

У заюшки избушка лубяная.

Заюшку выгнала лисичка. Лисичка хитрая.  Нет. Дети: (перечисляют героев) Они добрые. Морковь и капусту.

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.

Оценивание.

 Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит». М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)                     Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?  

 Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Давайте

показать пальчиками ушки

хлопаем в ладоши

 прыгаем

Присели на корточки, обхватили себя руками, голову опустили вниз.

Да, надо помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно &ndash...