Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вера Андреевна Коробейникова

Тема: “Путешествие на остров сокровищ”.

Образовательные:

  1. Уточнять и расширять словарь по теме: «Профессии».
  2. Закреплять понятие «рифма».
  3. Упражнять в подборе рифм.
  4. Закреплять умение составлять стихотворения по заданной схеме.

Развивающие:

5,Развивать фонематические процессы, мыслительную деятельность,

6,Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

7,Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

8,Создать положительный эмоциональный настрой, принести детям радость, новые впечатления.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя

городского округа г.Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: “Путешествие на остров сокровищ”.

Воспитатель

Коробейникова Вера Андреевна

Тема: “Путешествие на остров сокровищ”.

 

Образовательные:

  1. Уточнять и расширять словарь по теме: «Профессии».
  2. Закреплять понятие «рифма».
  3. Упражнять в подборе рифм.
  4. Закреплять умение составлять стихотворения по заданной схеме.

 

Развивающие:

  1. Развивать фонематические процессы, мыслительную деятельность,
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание.


 

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой, принести детям радость, новые впечатления.

 

 

Оборудование: сундук, письмо, карточки

Ход занятия:

1. Оргмомент.

(Дети входят в группу)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро, дети! Сегодня у нас гости, давайте и им пожелаем доброе утро! Пусть и наше доброе утро длится до вечера!

(музыка)

А теперь волшебство!

- Я хлопну в ладоши, и вы закроете глаза. А когда хлопну еще раз вы откроете глаза и будете смотреть только на меня. (хлопок) Открывайте!

 

- Сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие на остров сокровищ. Как вы думаете на чем можно путешествовать по воде? (ответы детей). Верно, сегодня мы отправимся на корабле. А кто управляет кораблем? (капитан) У капитана есть помощники- моряки.

-Какими должны быть моряки? (быстрыми, ловкими, внимательными)

-Тогда вы должны стать моряками. Согласны?

-Покажите, пожалуйста, правой рукой левое плечо. Правой рукой левую пятку. И т.д.

- Молодцы, принимаю вас в моряки. Надевайте матросские воротнички. А вы согласны чтобы я была вашим капитаном?

 

2. Основная часть (знакомство с рифмой)

- Как называется наш корабль, прочитайте, кто умеет. (Рифма)

- Прошу команду пройти на корабль.

(Проходим на корабль, садимся)

 

- Кто знает, что такое рифма? (Это слова, которые в конце звучат одинаково. Слова в рифме созвучны. Например,: шишка –мышка, Складно?)

- Где можно встретить рифму? (в стихотворении)

- А как называется профессия человека, который сочиняет стихи. (поэт)

 

- Путь наш долгий, и чтобы не скучать предлагаю поиграть.

Мы в рифмы играли –  слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…(воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

 

-Молодцы справились с заданием.

3. Подбор рифмы к заданному слову разными способами.

- Ну, вот мы и приплыли. Беремся за руки. Выходим.

(дети выходят)

Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Куда же мы попали? Прочитайте.

(Дети читают “Остров сокровищ”)

– А вон там волшебная поляна, где зарыты сокровища. Но не так всё просто. Туда можно попасть только через этот волшебный туннель. Но он закрыт картинками!

Чтобы освободить проход, нужно найти 2 картинки, названия которых рифмуются, т.е. в конце звучат одинаково.

Рак – мак (показываю пример)

дом – гном

речка – овечка

кормушка - кукушка

одуванчик - стаканчик (ласково)

подушка – игрушка

- Молодцы, вы правильно подобрали слова-рифмы и можете пробираться через этот подземный тоннель, а я буду встречать вас на выходе.

 

4. «Доскажи словечко» - подбор рифмы по смыслу.

- Мы попали в пещеру злого волшебника. Посмотрите здесь письмо от него.

 «Ха-ха-ха! Вот вы и попались.

В моей пещере оказались.

Никогда вы выход, не найдёте.

Если рифму в стихах не подберёте»

-Подберем рифму ребята?

 

Через синий океан, ведёт судно … (капитан)

Серебристый самолёт в небеса ведёт … (пилот)

Кто нам объяснит про глагол и числитель,

Все знают ребята, он школьный … (учитель)

Поэт закончил строчку, в конце поставил … (точку)

 

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Отправляемся дальше.

 

5.Составление рассказа по картине «Ранняя весна».

- Посмотрите, нам предлагается картина «Ранняя весна»

-Рассмотрите картину. Кого вы видите на картине, какое время года, что делали дети то того как вышли на участок, что делают дети на улице, какое настроение детей?

(На картине изображена ранняя весна, потому что на земле еще лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые. До того, как выйти им на улицу, дети играли в группе. Выйдя на улицу девочка в красном пальто начала рассматривать цветы, другая девочка играет с петрушкой, а мальчики пускают кораблик по воде. Ребята радуются приходу весны, детям радостно.)

    -Здорово, рассказ получился очень хороший и вы ответили на все вопросы.

    -Отправляемся дальше.

 

6. Составление слова из букв, подведение итогов.

- Все, ребята, мы на волшебной поляне. А вот и сокровища! Это буквы. Какое слово можно составить из этих букв?

(дети составляют из букв слово – ЗНАНИЯ)

- Что же за сокровища мы нашли на этом острове?

(дети читают “Знания»)

- А какие знания мы нашли? Что мы узнали?

Узнали, что такое рифма. Научились подбирать рифму к словам.

(Резерв – откуда ещё можем получить знания? Из книг.)

- Вы отлично справились со всеми заданиями!

- Мне было с вами очень интересно! Вы очень дружные, умные и смелые!

- Ну что, пора возвращаться в группу. Всем спасибо за отличное путешествие.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»

Интегрированное занятие по физическому развитию и  обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. " У сказки в гостях."

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек....