Лэпбук "Развиваем речь"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Саяпова Фаниля Фагимзяновна

Лэпбук "Развиваем речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx896.66 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста.

Автор: учитель-логопед МДОАУ детский сад  «Родничок» комбинированного вида Саяпова Фаниля Фагимзяновна.

Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребенка, его самые светлые чувства и мысли. Я надеюсь, что этот лэпбук доставит детям не мало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Задачи:

  1. Правильно произносить все звуки;
  2. Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;
  3. Учиться внимательно рассматривать картинку, предмет, составлять рассказ по образцу;
  4. Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;
  5. Учиться слушать и понимать содержание пословицы;
  6. Обогащать словарный запас;
  7. Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение.

Лэпбук «Развиваем речь»  включает в себя следующие разделы:

  1. Подбери букву к слову.

Цель игры: Развитие фонематического слуха.

Задачи: развивать умение выделять первый звук в слове; формировать навык звукового анализа слов; учить устанавливать связи между звуком и его графическим изображением – буквой; развивать память, внимание; прививать интерес к чтению.

Ход игры: Предложить детям рассмотреть и назвать, находящиеся на игровом поле картинки и буквы. Затем повторно произнести выделенный предмет, определить на какой звук начинается слово, подобрать соответствующую букву.

  1. Слова из трех букв.

Правила игры: вы показываете карточку той стороной, на которой написаны буквы, а он должен «угадать», что нарисовано на обороте.

Выполнить это задание можно, если прочитать слово,которое соответствует изображению. Если ребенок правильнопрочитает слово, он сможет перевернуть карточку и увидеть рисунок. Правильно прочитанные карточки ребенок забирает себе, а те, которые прочитанные неправильно, остается у ведущего.

  1. Игра «Домики с гласными звуками»

Цель игры: научить детей определять гласный звук в начале слова, выучить гласные буквы А, О, У, И, Э.

Задание: у детей на столах карточки с изображением шести картинок и набор карточек с гласными звуками (А, У, О, И, Э)

  1. «Противоположности»

Цель дидактической игры «Противоположности» – обучение умению находить предметы и явления, что противоположны по значению.

  1. Игра «Первый и последний звук в слове»

Цель: развитие умения определять первый и последний звук в слове

  1. Собери «Ёлку Алфавит»

Цель: развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику руки.

  1.  «Рассели по домикам»

Цель игры: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они

  1. «Собери слово»

Цель: приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать умение составлять из букв слова. 

  1. «Пословицы»

Цель : учить детей излагать смысл пословицы своими словами.

  1. Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующий данной карточке.

  1. Мнемотаблицы «Расскажи-ка?»

Цель: обучение составлению описательных рассказов.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210323_175230.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210323_175333.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210323_175453.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...