Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye_9.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Дикие животные»

Цель: формирование лексико – грамматического строя речи.

Задачи:

коррекционно — образовательная:

  • расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
  • пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
  • учить детей последовательно предавать содержание рассказа, используя картинно-графический план;
  • распространять предложения путем введения разнообразных признаков и действий;
  • научить детей разным средствам соединения предложений в рассказе;

коррекционно — развивающая:

  • развивать у детей умение рассказывать по плану;
  • закрепить у детей знание по теме;
  • продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
  • закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие.

коррекционно — воспитательная:

  • работать над выразительностью и эмоциональностью речи;
  • формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование:

Картинки с изображением диких животных, их жилищ, коврограф.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте  внимательно стихотворение.

Лесные звери.

У лисы в лесу глухом

Есть нора -надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Спит в берлоге косолапый ,

До  весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нем!

  1. Основная часть.

Воспитатель: (показывает детям картину, на которой нарисован лес без животных). Ребята, посмотрите, какая замечательная картина! Что на ней изображено? (лес) Но чем дольше я на неё смотрю, мне всё больше кажется, что на ней чего-то или кого-то не хватает. (животных) А какие бывают животные? (домашние и дикие) А почему животные называются дикие? (живут в природе и сами добывают себе пищу) Действительно, без животных она как-будто не живая. А давайте, закроем глаза и загадаем желание, чтоб на нашей картине появились дикие животные. (Дети закрывают глаза и через некоторое время – открывают) Очень жаль, ничего не изменилось. Но смотрите, появилась какая-то карточка с вопросом. Давайте прочтём, что на ней написано.

«Чтоб зверей вам всех найти

Нужно выполнить несколько заданий.

За каждое выполненное задание

Вы получите картинку с изображением одного животного.

Получите все шесть и ваша картина оживёт.

Готовы? Будьте внимательны.

        Игра «Что не так?»

Задача: найти ошибку в суждениях и ответить правильно.

Ход игры:

У волчицы – лисята. Они живут в норе.

У медведицы – зайчата. Они живут под кустом.

У лисицы – ежата. Они живут в норке.

У ежихи – бельчата. Они живут в дупле.

У зайчихи – медвежата. Они живут в берлоге.

У белки – волчата. Они живут в логове.

Логопед: Молодцы, с этим заданием справились! Вот и первая картинка и подсказка:

«По следам по их пойдешь

И кого-нибудь найдёшь»

Игра «Чьи,чья?»

Ход игры: каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного и нужно найти его следы, уши и хвосты среди других . И ответить на вопрос: «Чей это след? Чьи это уши?...» (Это медвежий след. Это лисьи уши.)

Логопед: И с этим заданием справились. Замечательно! Получаем картинку и подсказку:

«Поскорее дай ответ

Есть ли лишний здесь?»

Игра «Четвертый лишний».

Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- ёж, комар, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- заяц, корова, собака, лошадь;

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей.

Логопед: И с этим заданием справились. А сейчас давайте немного отдохнем.

         Музыкальная  физминутка .

Логопед: А теперь читаем следующую подсказку:

«Подбирай и называй кто какой отвечай.»

Игра «Какой, какая»

Логопед: Ребята, а сейчас мы попробуем описать животных.

Волк (какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Логопед: Молодцы! Ещё одна картинка получена. Слушайте подсказку:

«Громко по лесу шагал

И животных напугал

Всех животных ты найди,

По домам их рассади!»

Игра «Сколько слогов слове»

Ход игры: пустые домики с количеством окон, соответствующих количеству слогов в словах – названиях животных. Дети должны определить сколько слогов в каждом слове и соотнести с нужным домиком. (белка, волк, лиса, ёж, медведица, заяц, лось)

Логопед: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Следующая подсказка

Логопед: Замечательно, А давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 6) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.

(логопед вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину)

Логопед: Вот теперь наша картина ожила! А что мы с вами сделали для того, чтобы наша картина ожила? (ответы детей) Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.

Логопед: Вы молодцы! Получайте картинку и подсказку:

Внимание загадка:

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех. (Лиса)

Звуковой анализ слова «лиса».

Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.

«Лллиса» - первый звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой.

«Лиииса» - второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой.

«Лиссса» - третий звук [с]. Это согласный звук, так как произносить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем синей фишкой.

«Лисааа» - четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.

Логопед: слово мы разобрали, давайте составим рассказ о лисе.

Составление рассказа-описания «Лиса»

«Лиса – это дикое животное. Она живет в лесу. Она очень хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапы. Шерсть у лисы рыжая. Лиса живет в норе, у нее есть лисята.»(Дети составляют графический план по символам.)Далее рассказ по плану. Оценивание друг друга.

Логопед: Молодцы, вот и последняя картинка с изображением животного у нас появилась. (появляется лиса)

  1. Итог занятия:

Логопед: А давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 6) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.

(Воспитатель вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину) А как их всех можно назвать, одним словом? (Дикие животные)

Логопед: Вот теперь наша картина ожила! А что мы с вами сделали для того, чтобы наша картина ожила? (ответы детей) Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"

Занятие позволяет: -учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок; -развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; -закреплять приметы зимы; -воспи...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"

Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам  на стол....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...