Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Устименко Екатерина Викторовна

Приобщение к истокам русской народной культуры и традициям своей малой Родины.  Целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2_mlad_gr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по развитию речи во II младшей группе

«Баю – баюшки – баю, баю Машеньку  мою».

Программное содержание.

Познакомить детей с назначением колыбельной песенки. Учит мелодично, выразительно напевать колыбельную песенку кукле Маше. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к малышам, ласковое, доброе отношение, интерес к русскому народному фольклору.

Предшествующая работа.

Обыгрывание ситуации «Укладываем куклу спать». Дидактическая игра «Приготовим постель для Машеньки». Прослушивание колыбельных песенок.

Словарная работа.

Колыбельная, колыбелька, капризуля, носики – курносики, калач, люлечка, гуленьки.

Наглядный материал.

Кукла, кроватка, игрушка – петушок, шапочки: кота, голубя.

Ход занятия.

Дети входят в горницу, там их встречает воспитатель в костюме хозяюшки.

Воспитатель: Добрый день, детушки – касатушки! Проходите, не стесняйтесь,  поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки, расскажу - ка я вам сказку.

«Жила – была девочка Машенька (показывает куклу)

Вот она Машенька наша,

Девочка клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблоки,

Губки, что ягодки,

Носик – курносик, пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Какая красавица! Да вот беда! Капризна Машенька. Ее укладывают, укладывают спать, а она никак не ложится, все капризничает, гулять хочет. Дети, а почему Машеньку называют «капризуля»?

Ребенок: потому что она плачет и плачет, не хочет спать ложиться.

Воспитатель: А может кто – ни будь из вас попробует ее уложить спать.

(Ребенок укладывает куклу и поет колыбельную)

Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Машенька, не плачь,

Куплю тебе калач.

Воспитатель: Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Машу укачать, споем ей колыбельную, но сначала надо ее уложить в колыбельку. Эту колыбельку можно еще назвать «люлечка» и Машенька будет в ней спать. Так, где же спит Машенька?

Ребенок: Машенька спит в колыбельке.

Ребенок: Машенька спит в люлечке.

Воспитатель: Ложись, Машенька в колыбельку, подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько. Вот какая хорошая колыбелька! Спи, Машенька, засыпай, а мы споем тебе колыбельную. Детушки, подпевайте мне, только тихо, не кричите, а то Машенька не заснет.

Баю – баю – баюшок!

В огороде петушок,

Петя громко поет,

Маше спать не дает.

(Дети повторяют колыбельную два раза, воспитатель дает ребенку игрушку петушка и он показывает как поет петушок)

Воспитатель: Ах ты, Петя – петушок, золотой гребешок

Как ты громко поешь, Маше спать не даешь.

Петушок: Я петушок – голосистый, всегда громко пою,

Деткам спать не даю.

Воспитатель: Детушки, угостите петушка, чтобы он поел и не будил Машеньку. (Дети ставят блюдечко с зернышками для петушка), пока петушок клюет зернышки, мы споем еще одну колыбельную для Машеньки, а петушок пусть клюет зернышки и слушает.

Баю – баюшки – баю

Колотушек надаю.

Колотушек двадцать пять

Будет Маша крепко спать.

- Дети, опять наша Машенька не спит. Кто – ни будь еще спойте колыбельную.

Ребенок поет:

Баю – баюшки – баю,

Не ложися на краю.

Прийдет серенький волчок,

Он, ухватит за бочок,

И потащит во лесок.

К нам волчок, не ходи,

Нашу Машу не буди.

(Воспитатель одевает шапочку кота на ребенка)

Воспитатель: А вот и кот Васька к нам пришел, кто хочет про него рассказать потешку?

Ребенок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: Котя – котенька коток, ты пришел Машеньку покачать?

Котик: нет, я пришел поиграть с ней.

Воспитатель: нет котенька, с ней нельзя сейчас играть, она должна сейчас спать. Но никак не засыпает. Может, ты споешь ей колыбельную?

Котик:

Пошел котик во лесок,

Нашел котик поясок,

Нарядился, воротился, стал он люлечку качать.

Баю, баю, баю, бай! Спи Машенька  скоренько!

Встань, Машенька с зоренькой!

Воспитатель: спасибо, тебе котик, но Маша не засыпает, вот капризуля! Дети давайте еще раз попробуем спеть ей колыбельную. (Дети по очереди поют колыбельные). А вот и голубок прилетел (одевает шапочку ребенку), может он укачает Машеньку.

Голубь: Люли – люли – люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать

Нужно Маше крепко спать.

Воспитатель: наконец уснула наша Маша, а мы тихонечко выйдем, пусть спит. Какие песенки мы пели Машеньке?

Дети: мы пели Колыбельные песенки.

Воспитатель: правильно, эти песенки надо петь тихо, ласково, нежно. И вы это делали очень хорошо, поэтому Машенька уснула. А мы пойдем погуляем.

Информационные ресурсы.

1. О.Л. Князева, М.Д.Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры».

2. В.В. Панфилов «По старому русскому обычаю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...