Интегрированное занятие ко дню космонавтики. вторая младшая
классный час по развитию речи (младшая группа)

Кондрашова Вера

День космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день космонавтики18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

3. Активизировать словарь: космос, космическое пространство, космонавт, ракета.

4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур; учиться раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки, макет ракеты, перчаточная кукла игрушка Петрушка (Би-ба-бо, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шаблоны для аппликации, клей, салфетки. Музыкальная колонка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли,звездного неба, планет.

Дидактическая игра: чудесный мешочек

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Изготовление игрушки Петрушка, «чудесного мешочка», макета ракеты. Приготовление заготовок для аппликации.

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет!» и «добрый день!»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

1. Беседа о дне космонавтики

(Воспитатель)-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циолковский (показ фото на экране) доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ фото). Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

--Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

2. Физминутка- космодром.

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели.

3. Проблемная ситуация

(Воспитатель)-Ой, ребята, кто это там стучится? Ребята, это же Петрушка!

(Петрушка)-Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы говорили о космосе и о первом космонавте, и о моих хороших знакомых- собаках Белке и Стрелке. Мне так понравилось, что я тоже решил полететь в космос, и даже попросил ракету у Белки. И мои друзья любезно мне разрешили взять их ракету. Но вот беда. В ракете какая-то поломка. Но Стрелка дала мне «Чудесный мешочек с запасными частями. Если вы мне поможете отгадать как они называются, то мы сможем отремонтировать ракету, и я смогу полететь на луну. Поможете?

(дети)-ДА!

(Петрушка) -Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?

(дети) -Круг, квадрат и треугольник

(Петрушка) -А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?

Дети поочередно отгадывают фигуры.

(Петрушка)-Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием, без вас я бы не смог решить эту задачу! А теперь я буду ремонтировать ракету и скоро полечу на Луну. Я еще приду к вам в гости и расскажу о своем путешествии. ДО свидания, ребята, до новых встреч!

5. Аппликация.

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур, которые вы отгадали для Петрушки.

Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы. Раздаю детям заготовки черного картона формата А5, с уже наклеенными звездочками.

Предлагаю детям разложить геометрические формы на заготовке,по образцу в виде ракеты. посмотреть, красиво ли получилось.

(Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.)

6. Рефлексия.

(Воспитатель)- Стас, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)

- Алена, Кто летает на ракете? (космонавты)

- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- Юра, А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

- На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!

-Ритуал окончания.

Раз, два, три, четыре, пять снова, встретимся опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Конспект открытого интегрированного занятия ко Дню космонавтики в младшей группе

Конспект занятия, закрепляющего и обобщающего знания детей о космосе и работе космонавтов в игровой и продуктивной деятельности....